Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
- <_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны заказчика - администрации р.п. Чаадаевка Городищенского района Пензенской области: <_> - представителя по доверенности от 04.07.2022,
со стороны уполномоченного органа - администрации Городищенского района Пензенской области <_> - представителя по доверенности от 25.05.2022,
со стороны заявителя - ООО "СТ-Пром": <_> - представителя по доверенности от 01.07.2022,
рассмотрев жалобу ООО "СТ-Пром" на положения извещения при проведении уполномоченным органом администрацией Городищенского района Пензенской области для нужд заказчика администрации р.п. Чаадаевка Городищенского района Пензенской области электронного аукциона "Замена двух котлов мощностью 1,5 МВт каждый на 2 котла общей мощностью 3,0 МВт в блочной котельной установки "БКУ-3,0" по адресу: Пензенская область, Городищенский район, р.п. Чаадаевка, ул. Молодежная" (извещение N 0155300042522000087 от 22.06.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
27 июня 2022 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрирована жалоба ООО "СТ-Пром" положения извещения при проведении уполномоченным органом администрацией Городищенского района Пензенской области для нужд заказчика администрации р.п. Чаадаевка Городищенского района Пензенской области электронного аукциона "Замена двух котлов мощностью 1,5 МВт каждый на 2 котла общей мощностью 3,0 МВт в блочной котельной установки "БКУ-3,0" по адресу: Пензенская область, Городищенский район, р.п. Чаадаевка, ул. Молодежная" (извещение N 0155300042522000087 от 22.06.2022).
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 04.07.2022 в 10 часов 30 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению подателя жалобы, в требованиях к содержанию и составу заявки, являющихся неотъемлемой частью извещения указаны взаимоисключающие положения, в связи с чем, заявитель не может определить требуется ли включать в состав заявки соответствующую информацию, что нарушает его права и законные интересы как потенциального участника закупки.
Представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 01.07.2022 N 624, пояснила, что котлы, которые должны быть установлены в рамках исполнения контракта по рассматриваемой закупке, на бухгалтерский учет в качестве отдельного объекта основных средств ставиться не будут, в связи с чем характеристики котлов в качестве товара в составе первых частей заявок представлять не требуется, о чем указано в требованиях к содержанию и составу заявки, при этом остальной текст в соответствующем разделе данного документа оставлен "в скобках", т.к. это типовая форма заявки на размещение уполномоченным органом закупки.
Представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 01.07.2022 N 4831. Пояснила, что требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке являются типовыми и общими для всех закупок, они не вводят участника в заблуждение, при этом в каждом разделе указано "требуется" или "не требуется" представлять ту или иную информацию или документ.
В результате рассмотрения жалобы, материалов по жалобе и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
22.06.2022 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0155300042522000087 об электронном аукционе "Замена двух котлов мощностью 1,5 МВт каждый на 2 котла общей мощностью 3,0 МВт в блочной котельной установки "БКУ-3,0" по адресу: Пензенская область, Городищенский район, р.п. Чаадаевка, ул. Молодежная".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 148 703,46 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 30.06.2022 09:00 (МСК),
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 30.06.2022,
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 04.07.2022,
Идентификационный код закупки: 223581200185758120100100260014322243.
В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В рассматриваемом случае предметом закупки являются работы по замене двух котлов мощностью 1,5 МВт каждый на 2 котла общей мощностью 3,0 МВт в блочной котельной установки "БКУ-3,0" по адресу: Пензенская область, Городищенский район, р.п. Чаадаевка, ул. Молодежная.
При этом в рамках исполнения требований пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе совместно с извещением о проведении электронного аукциона размещена проектно-сметная документация.
В соответствии с пунктами "а", "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
При этом согласно пункту 2 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Исходя из содержания размещенного извещения, а также пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа предметом закупки является именно выполнение строительных работ, при этом как следует из содержания проекта контракта не предполагается отдельная поставка котлов заказчику в качестве самостоятельного товара, который будет принят и поставлен на бухгалтерский учет.
Таким образом, исходя из положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, учитывая предмет закупки в рассматриваемом случае в составе заявки не требуется представление предложения участника закупки в отношении объекта закупки.
Данный факт не отрицается ни заказчиком, ни уполномоченным органом.
В электронном документе "Требование к заявке", являющемся частью извещения об осуществлении закупки, продублированы положения статьи 43 Закона о контрактной системе, в том числе части 2.
При этом в данном же документе в табличной части в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки указаны требования к составу заявки следующим образом:
2. предложение участника закупки в отношении объекта закупки: | |
1) с учетом положений части 2 ст. 43 характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); |
Не требуется (Необходимо включить в заявку характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным Описании объекта закупки (Приложение N3 к Извещению о проведении электронного аукциона), товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Участник закупки должен дать свои предложения по всем без исключения показателям, установленным в описании объекта закупки.) |
2) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира с учетом положений части 2 статьи 43 Закона N44-ФЗ |
Не требуется Участник закупки обязан указать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира. |
Таким образом, в данной части содержатся взаимоисключающие требования к составу заявки участника конкретной закупки, что действительно может ввести в заблуждение участников закупки и представляет в последующем аукционной комиссии возможность произвольно трактовать при рассмотрении заявок данные требования извещения.
В связи с изложенным Комиссия Управления, приходит к выводу, что заказчиком/уполномоченным органом при формировании требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки в указанной формулировке в рассматриваемом случае допущено нарушение требований части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Как пояснил податель жалобы указанные разночтения послужили преградой для подачи заявки на участие, кроме того на участие в электронном аукционе подана единственная заявка, в связи с чем Комиссия Управления не может сделать вывод об отсутствии влияния нарушения на результат определения победителя, в связи с чем принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения.
При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТ-Пром" на положения извещения при проведении уполномоченным органом администрацией Городищенского района Пензенской области для нужд заказчика администрации р.п. Чаадаевка Городищенского района Пензенской области электронного аукциона "Замена двух котлов мощностью 1,5 МВт каждый на 2 котла общей мощностью 3,0 МВт в блочной котельной установки "БКУ-3,0" по адресу: Пензенская область, Городищенский район, р.п. Чаадаевка, ул. Молодежная" (извещение N 0155300042522000087 от 22.06.2022) обоснованной.
2. Признать заказчика администрацию р.п. Чаадаевка Городищенского района Пензенской области/уполномоченный орган администрацию Городищенского района Пензенской области нарушившими требования части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заказчик:
Администрация рабочего поселка Чаадаевка Городищенского района Пензенской области
442325, Пензенская область, Городищенский район, р.п. Чаадаевка,
ул. Ленина, д. 17
chaadadmin@sura.ru
Уполномоченный орган:
Администрация Городищенского района Пензенской области
442310, Пензенская область, Городищенский район, г. Городище,
ул. Комсомольская, 40,
gorodis_adm@sura.ru
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью "СТ-Пром"
440071, г. Пенза, ул. Ладожская, д. 79а,
оф. 11
alex-pog@yandex.ru
andrey.eudokimoff@yandex.ru
Оператор электронной площадки:
АО "Сбербанк-АСТ"
ko@sberbank-ast.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
по жалобе N 058/06/106-472/2022
4 июля 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
- <_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от 04.07.2022 N 058/06/106-472/2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО "СТ-Пром" на положения извещения при проведении уполномоченным органом администрацией Городищенского района Пензенской области для нужд заказчика администрации р.п. Чаадаевка Городищенского района Пензенской области электронного аукциона "Замена двух котлов мощностью 1,5 МВт каждый на 2 котла общей мощностью 3,0 МВт в блочной котельной установки "БКУ-3,0" по адресу: Пензенская область, Городищенский район, р.п. Чаадаевка, ул. Молодежная" (извещение N 0155300042522000087 от 22.06.2022) на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, уполномоченному органу в срок до 29 июля 2022 года устранить нарушения части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
- отменить процедуру заключения контракта,
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки,
- внести изменения в положения извещения об электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решением от 04.07.2022 N 058/06/106-472/2022,
- установить новые сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе,
- установить новые сроки проведения электронного аукциона,
- разместить информацию о новых сроках проведения электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки в срок до 29 июля 2022 обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и решением от 04.07.2022 N 058/06/106-472/2022.
4. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки в срок до 05.08.2022 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 4 июля 2022 г. N 058/06/106-472/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022