Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-30, при участии представителей:
- заказчика в лице ГАУЗ СО "СОКБ N1" - *
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Медицинские расходные материалы", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" (вх. N 1228-ЭП/22 от 29.06.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице ГАУЗ СО "СОКБ N1", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (электродов) для отделения функциональной диагностики (извещение N 0162200011822001710), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Медицинские расходные материалы" (вх. N 1228-ЭП/22 от 29.06.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице ГАУЗ СО "СОКБ N1", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (электродов) для отделения функциональной диагностики (извещение N 0162200011822001710), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение электронного аукциона составлено с нарушениями Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.06.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011822001710 на поставку расходных материалов (электродов) для отделения функциональной диагностики.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 511 508.00 рублей.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Разделом "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона установлены характеристика закупаемого по позиции 2 товара:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Обоснование использования характеристик |
2 |
Электрод для электрокардиографии, одноразового использования |
Штука |
70000 |
- |
- |
КТРУ 26.60.12.140-00000013 |
2.1 |
Назначение |
Для эргометрии в случаях неотложной скорой помощи для сильно потеющих пациентов и для длительного холтеровского мониторирования |
- |
|||
2.2 |
Материал основы |
Непроницаемый для жидкости вспененный полиэтилен на основе пенополиуретана |
- |
|||
2.3 |
Материал элемента датчика |
Хлорид серебра |
- |
|||
2.4 |
Диаметр основы, миллиметр |
|
- |
|||
2.5 |
Токопроводящая среда |
Гель длительного действия, пропитанный в губку из мелкоячеистого поролона высокого давления |
- |
Исходя из доводов жалобы, заявитель считает неправомерным установление заказчиком при описании объекта закупки необоснованного требования к способу размещения геля в губку. Наличие в извещении электронного аукциона требования "Гель длительного действия, пропитанный в губку из мелкоячеистого поролона высокого давления", в соответствии с доводами жалобы, безосновательно ограничивает число участников закупки, так как "наличие или отсутствие губки принципиально не влияет на электропроводящие возможности геля и функциональные свойства электрода в целом".
Возражая против довода заявителя, представитель заказчика пояснил, что требование сформированное и установленное в п 2.5 позиции 2 раздела "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона отражает потребность заказчика в приобретаемом товаре и имеет принципиально значимый характер с учетом специфики закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование, установленное в разделе "Описание объекта закупки" и оспариваемое заявителем, было определено в соответствии со спецификой закупки, следовательно, данное условие имело принципиальную значимость для заказчика с учетом его потребности и видом деятельности. Потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, таким образом, действия заказчика, связанные с формированием описания объекта закупки и установления условий исполнения контракта, отражающего действительную нужду государственного заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет сужение круга участников, не противоречат Закону о контрактной системе.
При этом, характеристики к товару, содержащиеся в извещении, не должны удовлетворять всем существующим на рынке вариантам требуемого заказчику расходного материала. По общему правилу, указание дополнительных характеристик товара, отвечающих потребностям заказчика с учетом специфики использования товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Вместе с эти, представитель заявителя явку не обеспечил, доказательств, подтверждающих ограничение числа потенциальных участников при наличии в извещении закупки вышеуказанного требования, Комиссии не предоставил, ввиду чего довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГАУЗ СО "СОКБ N1", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГАУЗ СО "СОКБ N1", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 июля 2022 г. N 066/06/106-2268/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022