Резолютивная часть решения оглашена 05.07.2022
В полном объеме решение изготовлено 06.07.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Колосова М.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания по адресу: Челябинская область, город Верхний Уфалей, ул. Ленина, д. 24 литера А, А1, А2 (извещение N 0169300027122000107), при дистанционном участии представителя Администрации Верхнеуфалейского городского округа (далее - заказчик) Гуляевой М.И., действующего на основании доверенности N 32-21 от 02.04.2021,
в отсутствие ИП Колосова М.В. (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 29.06.2022 поступила жалоба ИП Колосова М.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания по адресу: Челябинская область, город Верхний Уфалей, ул. Ленина, д. 24 литера А, А1, А2 (извещение N 0169300027122000107) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 21.06.2022 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 928 820,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 29.06.2022 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, в соответствии с Указом Президента РФ от 03.05.2022 N 252 не установлено требование о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.
По мнению заявителя, указанные действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Указ Президента РФ от 03.05.2022 N 252.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился и пояснил следующее.
Ранее рассматриваемая закупка в форме электронного аукциона была размещена ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" 13.03.2022 года, заявок на участие в электронном аукционе не поступило, аукцион не состоялся.
Контракт был заключен 06.04.2022 года с единственным подрядчиком ООО "СтройОптимум" (г. Златоуст) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Контракт был расторгнут по соглашению сторон 17.06.2022 года, так как подрядчик не приступил к выполнению работ из-за подорожания строительных материалов.
В связи с тем, что школа является действующим объектом, выполняющим функции образовательного учреждения, то работы по капитальному ремонту должны быть закончены до 31.08.2022 года. Поэтому повторное размещение закупки в форме электронного аукциона проводилось в сверхсрочном режиме, вследствие чего не были учтены положения Указа Президента РФ от 03.05.2022 N 252.
Изучив представленные документы и материалы, заслушав пояснения заказчика, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, и т.д.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Исходя из содержания подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Указом Президента РФ от 03.05.2022 N 252 (далее - Указ N 252) приняты специальные экономические меры в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций, в том числе установлен запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями).
Таким образом, заказчики при подготовке извещения об осуществлении закупки устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование в том числе о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.
Соответствие участника закупки установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям Указа N 252, а также принятого в его реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2022 N 851 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
Представление указанных документов участником закупки при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уже предусмотрено нормами Закона о контрактной системе в составе заявки.
Указанная позиция отражена в Письме Минфина России от 09.06.2022 N 24-06-06/54846.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания по адресу: Челябинская область, город Верхний Уфалей, ул. Ленина, д. 24 литера А, А1, А2.
Вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки отсутствует информация об установлении требования о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями. Указанное обстоятельство не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31, пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно материалам дела на участие в рассматриваемой закупке подана единственная заявка, которая признана комиссией по осуществлению закупок не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Аукцион признан несостоявшимся на основании пунктов 1, 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе. С учетом указанных обстоятельств, Комиссия не усматривает необходимости в выдаче заказчику предписания.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ИП Колосова М.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания по адресу: Челябинская область, город Верхний Уфалей, ул. Ленина, д. 24 литера А, А1, А2 (извещение N 0169300027122000107) обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся на основании пунктов 1, 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 июля 2022 г. N 074/06/106-1678/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022