Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Европа-групп" (далее - Заявитель) на действия управления закупок администрации МО г. Краснодар (далее - Уполномоченный орган), муниципальное казенное учреждение МО г. Краснодар "Центр озеленения и экологии" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Услуги по планировке ландшафта" (извещение N 0318300119422000851) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует результаты оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что действия соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился открытый конкурс в электронной форме: "Услуги по планировке ландшафта" (извещение N 0318300119422000851).
Начальная (максимальная) цена контракта - 80 700 000,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В Разделе 10 "Критерии оценки заявок участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимостей" конкурсной документации Заказчиком установлено:
Оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок. Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов. Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и применяемые термины установлены в Разделе 9 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" настоящей документации.
В силу ч.6 ст.54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
В соответствии с ч.7 ст.54.5 Закона о контрактной системе к протоколу, указанному в части 6 настоящей статьи, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.
Согласно протоколу N ИЭОК1 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 22.06.2022 г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 3 заявки участников закупки, заявки допущены и им присвоено следующее количество баллов:
N п/п |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки |
Сведения об оценке заявки по каждому члену комиссии |
Среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке |
Балл с учетом значимости критерия оценки |
||
Круть Александра Алексеевна |
Смирнова Наталья Николаевна |
Писаренко Ирина Викторовна |
|||||
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня |
40.00 |
58.81 |
58.81 |
58.81 |
58.81 |
23.53 |
2 |
Цена контракта |
60.00 |
100.00 |
100.00 |
100.00 |
100.00 |
60.00 |
Сумма оценок с учетом значимости по всем критериям |
83.53 |
N п/п |
Показатели критерия оценки |
Значимость критерия оценки |
Сведения об оценке заявки по каждому члену комиссии |
Среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке |
Балл с учетом значимости критерия оценки |
||
Круть Александра Алексеевна |
Смирнова Наталья Николаевна |
Писаренко Ирина Викторовна |
|||||
1 |
Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
100.00 |
58.81 |
58.81 |
58.81 |
58.81 |
58.81 |
Критерии по заявке 1
N п/п |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки |
Сведения об оценке заявки по каждому члену комиссии |
Среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке |
Балл с учетом значимости критерия оценки |
||
Круть Александра Алексеевна |
Смирнова Наталья Николаевна |
Писаренко Ирина Викторовна |
|||||
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня |
40.00 |
1000.00 |
100.00 |
100.00 |
100.00 |
40.00 |
2 |
Цена контракта |
60.00 |
67.22 |
67.22 |
67.22 |
67.22 |
40.33 |
Сумма оценок с учетом значимости по всем критериям |
80.33 |
N п/п |
Показатели критерия оценки |
Значимость критерия оценки |
Сведения об оценке заявки по каждому члену комиссии |
Среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке |
Балл с учетом значимости критерия оценки |
||
Круть Александра Алексеевна |
Смирнова Наталья Николаевна |
Писаренко Ирина Викторовна |
|||||
1 |
Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
100.00 |
100.00 |
100.00 |
100.00 |
100.00 |
100.00 |
Критерии по заявке 3
N п/п |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки |
Сведения об оценке заявки по каждому члену комиссии |
Среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке |
Балл с учетом значимости критерия оценки |
||
Круть Александра Алексеевна |
Смирнова Наталья Николаевна |
Писаренко Ирина Викторовна |
|||||
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня |
40.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
2 |
Цена контракта |
60.00 |
67.22 |
67.22 |
67.22 |
67.22 |
40.33 |
Сумма оценок с учетом значимости по всем критериям |
40.33 |
Также к указанному протоколу приложена информация в соответствии с требованиями ч.7 ст.54.5 Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с результатом подведения итогов открытого конкурса, а также на заседании Комиссии дополнительно сообщил о нарушениях в части содержания протокола подведения итогов.
Согласно ч. 14 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона. Указанная информация в котором отражена.
Согласно опубликованному в составе извещения об осуществлении закупки, Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлены следующие критерии:
1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги - Значимость критерия оценки - 60%; оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение)
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работни-ков определенного уровня квалификации - Значимость критерия оценки - 40%.
Показатель: наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта. Значимость показателя оценки - 100%.
Детализирующий показатель оценки (признак N 1): общая цена исполненных участником закупки договоров. Значимость показателя, детализирующего показатель оценки - 100%.
По данному критерию (показателю и детализирующему показателю) оценивается наличие у участника конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) по озеленению, цветочному оформлению и содержанию объектов озеленения (парки, скверы, бульвары, улицы, проезды, кварталы).
Опыт участника по выполнению работ подтверждается исполненными контрактами (договорами), актами приёмки выполненных работ (оказанных услуг), составленными при исполнении таких контрактов (договоров).
Последний акт, составленный при исполнении такого контракта (договора), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Исполненные требования об уплате неустоек (штрафов, пеней), в случае начисления, либо отсутствие начисленных неустоек (штрафов, пеней), подтверждаются документом (информация, справка, сведения, декларация, письмо и т.д.) по каждому предоставленному контракту (договору).
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта оценивается в случае представления в составе конкурсной заявки:
- исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг);
- актов приёмки выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающих приемку и стоимость выполненных работ (оказанных услуг).
- документа (информация, справка, сведения, декларация, письмо и т.д.), подтверждающего либо отсутствие начисленных неустоек (штрафов, пеней), либо исполненные требования об уплате неустоек (штрафов, пеней), в случае начисления, по каждому предоставленному контракту (договору).
В случае предоставления сведений по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при наличии всей необходимой информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, для оценки опыта, достаточно предоставить номер реестровой записи контракта, размещенного на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику:
- если в составе его заявки не представлены требуемые сведения;
- если в составе его заявки не представлены документы, подтверждающие представленные сведения;
- если предоставлены не все подтверждающие документы;
- если предоставленные документы:
а) подтверждают выполнение работ (оказание услуг), не соответствующих установленным видам работ (услуг);
б) последний акт, составленный при исполнении контракта (договора), подписан ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом б пункта 20 Положения
где:
Хmax - максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ оценке;
Хi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ оценке;
Хmin - минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ оценке.
В целях подтверждения наличия опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта, проводимой закупки, участником с порядковым номером 2 представлено 10 контрактов (договоров) на общую сумму 370 997 970, 36 руб.
Содержание протокола подведения итогов не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Европа-Групп" необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июля 2022 г. N 417/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2022