На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГБУЗ "СПБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по охране объекта, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, в том числе в виде вооруженной охраны" (извещение N 0318200078421000490) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение РОО содействия осуществления Общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", согласно которому Заказчиком в документации о закупке установлено ненадлежащее обоснование НМЦК.
Заказчиком - ГБУЗ "СПБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по охране объекта, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, в том числе в виде вооруженной охраны" (извещение N 0318200078421000490).
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Заказчиком в Разделе 6 "Обоснование НМЦК" установлено:Ошибка! Ошибка связи.
В силу ч.22 ст.22 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ПП РФ N645 от 08.05.2020 г. установлено, что при осуществлении закупок охранных услуг порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п.2 ПП РФ N645 от 08.05.2020 г. реализация предусмотренных настоящим постановлением полномочий осуществляется Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации в пределах установленной Президентом Российской Федерации предельной штатной численности ее центрального аппарата, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Пунктами 1-5 Порядка при закупке охранных услуг для объектов, за исключением объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, НМЦК определяется по формуле, предусматривающей учет прямых затраты на часовую работу охраны, количество часов, косвенные расходы и среднеотраслевые показатели рентабельности услуги:
В документации заказчика представлено только обоснование НМЦК, произведённое в соответствии с ч. 1 ст.22 Закона о контрактной системе.
Обязательный расчет и обоснование НМЦК, произведённый в соответствии с ч.22 ст.22 Закона о контрактной системе, Порядком, утвержденным Приказом Росгвардии N45, в документации заказчика отсутствуют.
Представитель Заказчика на Комиссии пояснил, что обоснование НМЦК произведено с нарушением Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ N45 от 15.02.2021 г.
Таким образом, Заказчиком обязательный расчет и обоснование НМЦК произведенный в соответствии с ч.22 ст.22 Закона о контрактной системе и Порядком утвержденным Приказом Росгвардии N45, в документации о закупке отсутствует.
Допущенные нарушения Заказчиком содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях ГБУЗ "СПБ" МЗ КК установлено нарушение п.1) ч.1 ст.64, ч.22 ст.22 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 июля 2022 г. N ВП-225/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022