Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Красноярская районная больница" - Мотыленко И.Ю. (действующая по доверенности Nб/н от 01.07.2022 года), Дусбаевой Г.С. (действующая по доверенности N30АА1041677 от 18.11.2020 года), надлежащим образом извещенных, на основании информации Прокуратуры Красноярского района Астраханской области (исх.N46-2022/390-22-20120013 от 21.06.2022 года, вх.N5512 от 21.06.2021 года) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Красноярская районная больница" (далее - ГБУЗ АО "КРБ", Заказчик) (ИНН 3006002666, адрес: 416150, Астраханская область, с. Красный Яр, ул. З. Ананьевой, 51) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при направлении в Управление Федерального казначейства по Астраханской области документов о приемке товара, работ, услуг:
-акта приема-передачи товара (подписан 03.02.2022 года) по контракту N0325200023521000217 на поставку продуктов питания (Кефир) от 10.01.2022 года на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений (реестровый номер контракта: 23006002666 22 000003) (ИКЗ: 212300600266630060100102430011051244) (номер извещения: 0325200023521000217);
- акта приема-передачи товара на сумму 1 053,41 рублей (подписан 05.05.2022 года) по контракту N0825500000722000566 на поставку продуктов питания (Сметана) от 04.04.2022 года
(ИКЗ: 222300600266630060100100400011051244) (реестровый номер: 23006002666 22 000037) (номер извещения: 0825500000722000566 );
- акта приема-передачи товара по контракту на сумму 2 266,20 рублей (подписан 05.05.2022 года) по контракту N0825500000722000567 на приобретение продуктов питания (творог) (ИКЗ: 222300600266630060100100410011051244) (реестровый номер: 23006002666 22 000036) (номер извещения: 0825500000722000567) , по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.06.2022 года поступила информация Прокуратуры Красноярского района Астраханской области (исх.N46-2022/390-22-20120013 от 21.06.2022 года, вх.N5512 от 21.06.2021 года) о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при направлении в Управление Федерального казначейства по Астраханской области документов о приемке товара, работ, услуг:
-акта приема-передачи товара (подписан 03.02.2022 года) по контракту N0325200023521000217 на поставку продуктов питания (Кефир) от 10.01.2022 года на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений (реестровый номер контракта: 23006002666 22 000003) (ИКЗ: 212300600266630060100102430011051244) (номер извещения: 0325200023521000217);
- акта приема-передачи товара на сумму 1 053,41 рублей (подписан 05.05.2022 года) по контракту N0825500000722000566 на поставку продуктов питания (Сметана) от 04.04.2022 года
(ИКЗ: 222300600266630060100100400011051244) (реестровый номер: 23006002666 22 000037) (номер извещения: 0825500000722000566 );
- акта приема-передачи товара по контракту на сумму 2 266,20 рублей (подписан 05.05.2022 года) по контракту N0825500000722000567 на приобретение продуктов питания (творог) (ИКЗ: 222300600266630060100100410011051244) (реестровый номер: 23006002666 22 000036) (номер извещения: 0825500000722000567).
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 01.07.2022 в 14 час. 30 мин. по местному времени контролирующего органа по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 508.
Комиссия рассмотрела указанную информацию, а также документы,предоставленные Закачзиком, провела внеплановую проверку и установила следующее.
По результатам проведенного Заказчиком электронного аукциона (реестровый номер извещения: 0825500000722000567) 04.04.2022 года между Заказчиком и ООО "ЭкоПродукт" заключен государственный контракт N0825500000722000567 на приобретение продуктов питания (творог) (ИКЗ: 222300600266630060100100410011051244) (далее также - контракт).
Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Как следует из части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с частью 3 ст.103 Закона о контрактной системе (ред. от 01.05.2022) В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.
Исполнение контракта подтверждается актом приема-передачи товара по контракту на сумму 2 266,20 рублей (подписан 05.05.2022 года).
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчкика было пояснено, что указанный акт подписан с использованием единой инфомационной системы.
Таким образом, регламентированный срок направления такого акта Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Астраханской области с использованием единой информационной системы - не позднее 05.05.2022 года.
Однако, Заказчик направил акт приема-передачи товара по контракту на сумму 2 266,20 рублей (подписан 05.05.2022 года) в Управление Федерального казначейства по Астраханской области с использованием единой информационной системы только 11.05.2022.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при направлении в Управление Федерального казначейства по Астраханской области документов о приемке товара, работ, услуг:
-акта приема-передачи товара (подписан 03.02.2022 года) по контракту N0325200023521000217 на поставку продуктов питания (Кефир) от 10.01.2022 года на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений (реестровый номер контракта: 23006002666 22 000003) (ИКЗ: 212300600266630060100102430011051244) (номер извещения: 0325200023521000217);
- акта приема-передачи товара на сумму 1 053,41 рублей (подписан 05.05.2022 года) по контракту N0825500000722000566 на поставку продуктов питания (Сметана) от 04.04.2022 года
(ИКЗ: 222300600266630060100100400011051244) (реестровый номер: 23006002666 22 000037) (номер извещения: 0825500000722000566 ).
Основания для выдачи предписания отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Красноярская районная больница" нарушившим часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе при направлении в Управление Федерального казначейства по Астраханской области документов о приемке товара, работ, услуг:
-акта приема-передачи товара (подписан 03.02.2022 года) по контракту N0325200023521000217 на поставку продуктов питания (Кефир) от 10.01.2022 года на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений (реестровый номер контракта: 23006002666 22 000003) (ИКЗ: 212300600266630060100102430011051244) (номер извещения: 0325200023521000217);
- акта приема-передачи товара на сумму 1 053,41 рублей (подписан 05.05.2022 года) по контракту N0825500000722000566 на поставку продуктов питания (Сметана) от 04.04.2022 года
(ИКЗ: 222300600266630060100100400011051244) (реестровый номер: 23006002666 22 000037) (номер извещения: 0825500000722000566 );
- акта приема-передачи товара по контракту на сумму 2 266,20 рублей (подписан 05.05.2022 года) по контракту N0825500000722000567 на приобретение продуктов питания (творог) (ИКЗ: 222300600266630060100100410011051244) (реестровый номер: 23006002666 22 000036) (номер извещения: 0825500000722000567) .
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, состав которых предусмотрен частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Члены комиссии: Балтыкова Е.М.
Родина К.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 июля 2022 г. N 030/06/103-757/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2022