Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя муниципального заказчика МБОУ "Верхнебузанская средняя общеобразовательная школа" МО "Красноярский район" Астраханской области Алекеновой А.Х. (доверенность от 30.06.2022 N3) и в отсутствие представителя Прокуратуры Красноярского района, на основании поступившей информации от Прокуратуры Красноярского района от 21.06.2022 N46-2022/389-22-20120013, а также статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком МБОУ "Верхнебузанская средняя общеобразовательная школа" МО "Красноярский район" Астраханской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт спортивного зала МБОУ "Верхнебузанская СОШ", расположенного по адресу : Астраханская область, Красноярский район, п.Верхний Бузан ,ул.Пархоменко,38 (реестровый номера извещения: 0325300028222000001, 0325300028222000002),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.06.2022 поступила информация Прокуратуры Красноярского района (далее - Заявитель) о нарушении муниципальным заказчиком МБОУ "Верхнебузанская средняя общеобразовательная школа" МО "Красноярский район" Астраханской области (далее также - Заказчик) законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт спортивного зала МБОУ "Верхнебузанская СОШ", расположенного по адресу :Астраханская область, Красноярский район, п.Верхний Бузан ,ул.Пархоменко,38 (реестровый номера извещения: 0325300028222000001, 0325300028222000002).
Уведомлениями от 23.06.2022 N04/3941 проведение внеплановой проверки было назначено на 01.07.2022 на 14 час.00 мин.
В ходе проведения внеплановой проверки объявлен перерыв до 14 час. 00 мин. 06.07.2022.
Комиссия по результатам изучения документов и проведения внеплановой проверки установила следующее.
Заказчик 01.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) разместило извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт спортивного зала МБОУ "Верхнебузанская СОШ", расположенного по адресу :Астраханская область, Красноярский район, п.Верхний Бузан ,ул.Пархоменко,38 (реестровый номера извещения: 0325300028222000001) (далее - Извещение).
Начальная максимальная (цена) контракта составила 944 719,20 руб.
Согласно обращению Заказчик отменил закупку с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 1 частью 2 статьи 36 Закона о контрактной системе.
Извещением дата окончания подачи заявок установлена 09 час.00 мин. 10.03.2022.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте.
В силу статьи 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Частью 1 статьи 191 Гражданского кодекса РФ установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Заказчик принял 09.03.2022 приказ об отмене закупки на ремонт спортивного зала МБОУ "Верхнебузанская СОШ", расположенного по адресу :Астраханская область, Красноярский район, п.Верхний Бузан ,ул.Пархоменко,38 (реестровый номера извещения: 0325300028222000001).
Так же данный приказ был размещен на официальном сайте 09.03.2022, т.е. с нарушением сроков предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе.
Данные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кроме того, согласно пункту 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об источнике финансирования.
Согласно извещению источник финансирования бюджет МО "Красноярский район".
Однако, Заявитель считает, что источник финансирования на данную закупку является за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов согласно муниципальной программе "Развитие образования в МО "Красноярский район" на 2021-2023 годы".
При этом, представитель заказчика представил Комиссии соглашение о предоставлении субсидий из бюджета Российской Федерации местному бюджету от 04.02.2022 N12630000-1-2022-009, заключенное между Министерством образования и науки Астраханской области и администрацией МО "Красноярский район", согласно которому из бюджета Астраханской области в 2022-2024 годах предоставили бюджету МО "Красноярский район" муниципальным образованиям Астраханской области на создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" в рамках национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования Астраханской области".
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что Заказчиком правомерно был установлен в Извещении источник финансирования как бюджет МО "Красноярский район".
Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность указывать заказчиками в Извещениях ссылки на реализацию мероприятий в рамках национальных проектов.
Аналогичная ситуация при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт спортивного зала МБОУ "Верхнебузанская СОШ", расположенного по адресу : Астраханская область, Красноярский район, п.Верхний Бузан ,ул.Пархоменко,38 (реестровый номера извещения: 0325300028222000002).
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика МБОУ "Верхнебузанская средняя общеобразовательная школа" МО "Красноярский район" Астраханской области нарушившим пункт 1 части 2 статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на право заключить контракт на ремонт спортивного зала МБОУ "Верхнебузанская СОШ", расположенного по адресу : Астраханская область, Красноярский район, п.Верхний Бузан ,ул.Пархоменко,38 (реестровый номера извещения: 0325300028222000001).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 июля 2022 г. N 030/06/36-772/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022