Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>,
Членов Комиссии:
<__.>;
<__.>,
При участии:
<__.>, представитель Заказчика;
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО "Рекомендуемая торговая организация" (ИНН: 7720855108) на действия аукционной комиссии (ИНН: 8901003315) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку игр и игрушек, начальная (максимальная) цена контракта - 1 020 574,29 рублей (извещение N 0190300002122000246) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. N 3940 от 28.06.2022) на действия аукционной комиссии.
Заявитель считает, что в действиях аукционной комиссии имеется нарушение норм Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении аукциона при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
2) дата и время начала срока подачи заявок - 16.06.2022 14:41 (МСК+2);
3) дата и время окончания подачи заявок - 24.06.2022 08:30 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 24.06.2022;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 28.06.2022.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что ООО "Рекомендуемая торговая организация" (заявка N 22) принимало участие в электронном аукционе на поставку игр и игрушек. В ходе аукциона обществом была предложена цена 807 794,24 рублей. Комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку N22 и заключить с ним контракт по цене контракта - 686 625.10, руб. Предложенная победителем цена, была снижена на 15% в связи с применением приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018.
В данной процедуре преимущество получили два участника, а значит ими были предложены товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Заявитель сообщил, что производителем требуемого к поставке товара (позиции 13 - 19, 57) является "Lerning Resourses Ltd", Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Аналогов данного товара нет в других странах, а значит информация, представленная одним или несколькими участниками закупки, является недостоверной, что является основанием, для отклонения таких участников.
Заявитель полагает, что закупочная комиссия необоснованно приняла решение о снижении цены контракта на 15%.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ Минфина России N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании -Приложения).
В соответствии с пп. "а" пп. 1.3 п. 1 Приказа Минфина России N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
В соответствии с пп. 1.6 п.1 Приказа Минфина России N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка игр и игрушек.
Как следует из описания объекта закупки (Приложение N 1 к извещению) потребностью Заказчика по позициям 13 - 14 является товар "Развивающая игрушка" с кодом ОКПД2 32.40.20.121. По позиции 57 указан товар "Игровой комплект 1" с кодом ОКПД2 32.40.20.121.
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2022 по окончании срока подачи заявок 24.06.2022 на участие в закупке было подано 4 заявок/заявки с идентификационными номерами: 20, 21, 22, 23.
Аукционная комиссия приняла решение о соответствии всех заявок на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 9 протокола подведения итогов комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку N22. Заключить контракт с участником, подавшим заявку N22, по цене контракта - 686 625.10, руб.
Согласно пояснениям заказчика, победитель закупки указал (декларирование) в своей заявке товар, происходящий из иностранного государства, в связи с чем цена, предложенная победителем ООО "Рекомендуемая торговая организация" была снижена на 15%, что не противоречит Приказу Минфина России N 126н.
По запросу Ямало-Ненецкого УФАС России, уведомление N 089/06/49-550/2022 о принятии к рассмотрению жалобы ООО "Рекомендуемая торговая организация", электронная торговая площадка, предоставила заявки на участие в электронном аукционе на поставку игр и игрушек (извещение N 0190300002122000246).
Изучив заявки участников закупки Комиссия установила, что все участники подтвердили страну происхождения товаров, указав (декларирование) в заявке наименование страны происхождения товара.
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России также установлено, что два (из четырех) участника закупки указали (декларирование) в своей заявке наименование страны происхождения товара - Россия (РФ).
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России отмечает, что в Приказе Минфина России N 126н устанавливается условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании указания (декларирование) страны происхождения товара.
При этом основания не доверять информации, представленной указанными участниками, у аукционной комиссии отсутствовали, так как декларирование страны происхождения товара является единственным обязательным требованием в рамках положений пункта 1.6 Приказа Минфина России N 126н.
Комиссия управления считает, что действия аукционной комиссии не противоречат положениям законодательства о контрактной системе и требованиям Приказе Минфина России N 126н.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что действия аукционной комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе и требованиям Приказе Минфина России N 126н.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рекомендуемая торговая организация" (ИНН: 7720855108) на действия аукционной комиссии (ИНН: 8901003315) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку игр и игрушек, начальная (максимальная) цена контракта - 1 020 574,29 рублей (извещение N 0190300002122000246), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__.>
Члены Комиссии: <__.>
<__.>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 4 июля 2022 г. N 089/06/49-550/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022