Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>,
Членов Комиссии:
<__.>,
<__.>,
При участии представителей:
<__.> - представителя заказчика, по доверенности;
<__.> - представителя поставщика по доверенности;
<__.> - поставщик, индивидуальный предприниматель,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи представленное Заказчиком - МБУК "Централизованная библиотечная система" (ИНН: 8904041830) обращение о включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на поставку мебели, цена контракта - 356 098,57 рублей, (извещение N 0190300010822000022), с ИП Воронин Дмитрий Андреевич (ИНН: 526321816609) (далее - Поставщик),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлено обращение о включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (вхд. от 27.06.2022).
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, в результате проверки содержащегося в указанных документах и информации факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения о поставщике не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу пункта 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
10.03.2022 между Заказчиком и Поставщиком заключен муниципальный контракт N 0190300010822000022-002 на поставку мебели, (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить мебель (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 1.2 Контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Согласно п. 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику в место доставки, в срок с 25.05.2022 года по 31.05.2022 года
Согласно п. 4.1 Контракта Поставщик обязан:
4.1.1. поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией;
4.1.2. обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом;
4.1.3. обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков Товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом;
4.1.4. в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направить его Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Поставщиком подтверждения о его вручении Заказчику;
4.1.5. предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта
Согласно п. 4.2.5 Контракта Поставщик вправе по согласованию с Заказчиком (путем заключения дополнительного соглашения) поставить Товар, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте (за исключением случаев, которые предусмотрены и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4.4.7 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 6.1 Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
Согласно п. 11.1 Контракта все споры и разногласия, которые могут возникнуть из Контракта между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров, в том числе в претензионном порядке.
Согласно п. 12.1 Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 31.12.2022 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.
Согласно п. 12.2 расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Из Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от "10" марта 2022 г. N 0190300010822000022-002 на поставку мебели (исх. от 01.06.2022) (далее - Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта) следует, что между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт 0190300010822000022- 002 от 10.03.2022 на поставку мебели (далее - Контракт).
В соответствии с п. 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по указанному адресу, в срок с 25.05.2022 года по 31.05.2022 года, а также в соответствии с пп. 4.1.1 Контракта Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией к Контракту (приложение N° 1 к решению).
Заказчиком неоднократно, начиная с 17 марта, были получены письма от Поставщика об отказе от полного исполнения контракта с указанием причин, которые в соответствии со ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не могут являться основанием для изменения существенных условий Контракта. Также 04 апреля Поставщиком было предложено заменить товар (Стул на металлическом каркасе - 60 шт.) на товар (Стул на металлическом каркасе - 60 шт.) с улучшенными характеристиками. При рассмотрении Заказчиком товара, предлагаемого для замены, было установлено, что предложение по замене товара не может быть принято, так как в предложенном для замены товаре площадь спинки и сидения значительно уменьшена, что является ухудшением технической характеристики Товара и также дизайн стула, предложенного к замене, не соответствует изображению, приложенному к техническому заданию, которое является неотъемлемой частью заключенного Контракта.
13.05.2022 г. Поставщиком была осуществлена частичная поставка товара, а именно:
- Кресло офисное в количестве 12 шт. на сумму: 113 987 рублей 52 копейки.
- Стул на металлическом каркасе в количестве 17 шт. на сумму: 88 678 рублей 45 копеек.
По состоянию на 31.05.2022 г. поставка позиции "Стул на металлическом каркасе" в количестве 60 шт. на общую сумму 153 432 рублей 60 копеек не осуществлена, что является нарушением условий Контракта.
Заказчик неоднократно извещал Поставщика о необходимости исполнить Контракт в сроки указанные в Контракте и в строгом соответствии с условиями Контракта и спецификацией в связи с необходимостью реализации мероприятий Регионального проекта "Культурная среда".
В адрес Заказчика 31.05.2022 поступила информация от Поставщика о намерении не исполнять обязательства по Контракту в полном объеме.
В соответствии с п. 12.2 Контракта и на основании пункта 1 ст. 463 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Поставщик на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 28.06.2022 NАР/2468, представил пояснения по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Поставщик сообщил, что 13.05.2022 года поставщиком была осуществлена частичная поставка товара, а именно:
- Кресло офисное в количестве 12 шт.;
- Стул на металлическом каркасе в количестве 17 шт.
На общую сумму 202 665 (двести две тысячи шестьсот шестьдесят пять) рублей 97 копеек, Заказчиком указанный товар принят, что подтверждается экспертным заключением N 1 от 17.05.2022 года.
При этом, поставка Стула на металлическом каркасе в количестве 60 шт. была невозможна, по причине снятия указанного товара с производства.
Об изложенных обстоятельствах Поставщик сообщал Заказчику в письмах: Письмо N 1703/3 от 17.03.2022; Письмо N 1803/5 от 18.03.2022; Письмо N 1804/1 от 18.04.2022; Письмо N 2004/2 от 20.04.2022; Письмо N 1205/1 от 12.05.2022; Письмо N 1305/1 от 13.05.2022; Письмо N 1705/1 от 17.05.2022; Письмо N 2305/1 от 23.05.2022; Письмо 2705/1 от 27.05.2022; Письмо N 3105/1 от 31.05.2022.
Изложенные обстоятельства подтверждены также Уведомлением от 04.04.2022 года N 01/344 Торгово-Промышленной палаты Нижегородской области.
Кроме того, Поставщик в следующих письмах предлагал Заказчику поставку товара с улучшенными характеристиками: Письмо N 1703/3 от 17.03.2022; Письмо N 1803/5 от 18.03.2022; Письмо N 0504/1 от 05.04.2022; Письмо N 0504/1 от 05.04.2022; Письмо N 0504/3 от 05.04.2022; Письмо N 0504/2 от 05.04.2022; Письмо N 0604/1 от 06.04.2022;
Однако Заказчик на поставку товара с улучшенными характеристиками не согласился.
Об изложенных обстоятельствах Поставщик сообщал Заказчику в Письме N 0106/1 от 01.06.2022, а также в Письме от 03.06.2022 года, просил отменить Решение об отказе от исполнения Контракта.
Однако, учитывая, что тот товар, поставка которого предусмотрена условиями Контракта не производится, а Заказчик отказался согласовать поставку товара с улучшенными характеристиками, Поставщик был лишен возможности устранить причины, по которым Заказчиком принято Решение об отказе от исполнения Контракта.
Поставщик считает, что ИП Воронин Д.А. были приняты все меры для исполнения своих обязательств по Контракту надлежащим образом, а именно:
1) При возникновении обстоятельств, препятствующих исполнению Контракта, Поставщик уведомил Заказчика об указанных обстоятельствах;
2) Поставщиком была поставлена большая часть товара по Контракту, что указывает на нацеленность Поставщика на исполнение Контракта;
3) Поставщик предлагал Заказчику заключить дополнительное соглашение на замену на товар с улучшенными характеристиками;
4) Обстоятельства невозможности поставки стула, предусмотренного условиями Контракта подтверждены также Уведомлением от 04.04.2022 года N 01/344 Торгово-Промышленной палаты Нижегородской области.
Кроме того, Поставщик является постоянным исполнителем государственных и муниципальных Контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе, к настоящему моменту в реестре контрактов, заключенных Заказчиками, размещённом в единой информационной системе в сфере закупок содержится 133 записи о контрактах, исполнение по которым завершено, либо которые находятся на исполнении со стороны Заказчиков.
Поставщик просил Комиссию не включать его в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.2 расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.06.2022 Заказчик принял Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещено в ЕИС (единая информационная система) и направлено Почтой России в адрес поставщика.
16.06.2022 - дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Доставлено Почтой России (РПО 62932071000491).
Решение заказчика об одностороннем расторжении контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Из обращения Заказчика следует, что с 27.06.2022 контракт считается расторгнутым.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 27.06.2022.
Изучив представленные документы, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:
-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Исходя из статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Из материалов обращения Заказчика следует, что причина расторжения контракта связана с ненадлежащим исполнением поставщиком обязательств по Контракту. Основание расторжения контракта: односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Проанализировав представленные сторонами объяснения и информацию, Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.
10.03.2022 был заключен контракт на поставку мебели с ИП Воронин Д.А.
Контракт содержит положение о возможности его расторжения в одностороннем порядке (п. 12.2 Контракта).
Поставщик обязательства по контракту N 0190300010822000022-002 от 10.03.2022 исполнил частично. Поставка мебели выполнена на общую сумму 202 665 (двести две тысячи шестьсот шестьдесят пять) рублей 97 копеек, Заказчиком товар принят, что подтверждается экспертным заключением N 1 от 17.05.2022 года.
Из пояснений Поставщика следует, что поставка стула на металлическом каркасе в количестве 60 шт. была невозможна, по причине снятия указанного товара с производства.
Об изложенных обстоятельствах Поставщик сообщал Заказчику в письмах: Письмо N 1703/3 от 17.03.2022; Письмо N 1803/5 от 18.03.2022; Письмо N 1804/1 от 18.04.2022; Письмо N 2004/2 от 20.04.2022; Письмо N 1205/1 от 12.05.2022; Письмо N 1305/1 от 13.05.2022; Письмо N 1705/1 от 17.05.2022; Письмо N 2305/1 от 23.05.2022; Письмо 2705/1 от 27.05.2022; Письмо N 3105/1 от 31.05.2022.
Изложенные обстоятельства подтверждены также Уведомлением от 04.04.2022 года N 01/344 Торгово-Промышленной палаты Нижегородской области.
Поставщик информировал заказчика о возникших трудностях при исполнении расторгнутого контракта.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России отмечает, что обстоятельства, послужившие основанием одностороннего отказа от исполнения контракта, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон и указаны заказчиком в решении об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России допускает, что дальнейшее надлежащее исполнение обязательств по рассмотренному контракту оказалось невозможным вследствие обстоятельств изложенных поставщиком в предоставленных пояснениях.
В соответствии с пп. "в" п. 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера).
Исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие, что принимаемые меры, были направлены на надлежащее исполнение Контракта, на взаимодействие с заказчиком.
С учетом конкретных обстоятельств дела и степени вины Поставщика Комиссия приходит к выводу об отсутствии в поведении Поставщика таких признаков недобросовестности, как злоупотребление и умышленность, в связи с чем основания для включения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.
В рассмотренном случае Ямало-Ненецкое УФАС России считает нецелесообразным принятие решения о включении сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), так как включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, неизбежно нанесёт значительный ущерб его деятельности.
Таким образом, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотрев и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных сторонами действий в рамках исполнения контракта, считает возможным не включать сведения о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Воронин Дмитрий Андреевич (ИНН: 526321816609), представленную МБУК "Централизованная библиотечная система" (ИНН: 8904041830) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на поставку мебели, цена контракта - 356 098,57 рублей, (извещение N 0190300010822000022), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии <__.>
<__.>
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 4 июля 2022 г. N 089/06/104-551/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022