Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, врио заместителя руководителя управления, |
- Савенко А.А. |
- |
члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
без участия представителей всех сторон, извещённых надлежащим образом,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Стовбуна Сергея Владимировича (далее - ИП Стовбун С.В., заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 7 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области" (далее - ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Нижегородской области, заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Стовбуна С.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электротоваров, номер извещения 0332100034122000065.
По мнению заявителя, извещение об осуществлении закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Кроме того, заказчик неправомерно не разместил в единой информационной системе разъяснение положений извещения о проведении электронного аукциона.
Индивидуальный предприниматель и представители ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Нижегородской области на заседание Комиссии Нижегородского УФАС России не явились. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Заседание состоялось путём использование средств видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 20.06.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электротоваров, номер извещения 0332100034122000065.
Заказчиком данной закупки выступает ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является АО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 102 173,00 рубля.
2) В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства России от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (Постановление от 30.04.2020 N 616).
В извещении об осуществлении закупки указан код позиции по КТРУ: 27.40.39.113 "Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света". Данный код входит в пункт 29 перечня (27.40.39 "Светильники и осветительные устройства прочие, не включённые в другие группировки") к Постановлению от 30.04.2020 N 616 (далее - перечень).
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.
Согласно подпункту б) пункта 3 Постановления от 30.04.2020 N 616 указанные в пунктах 1 и 2 названного постановления запреты не применяются в случаях закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тысяч рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 миллиона рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19-21, 28, 50, 142 и 145 перечня).
Учитывая начальную (максимальную) цену контракта (102 173 рубля), ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Нижегородской области неправомерно установило в извещении об осуществлении закупки запрет на основании Постановления от 30.04.2020 N 616.
Следовательно, жалоба ИП Стовбуна С.В. в указанной части является обоснованной.
Заказчик признаётся нарушившим требования части 3 статьи 14 и части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3) Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Из жалобы заявителя следует, что запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки индивидуальный предприниматель направил 24.06.2022 на электронную почту ik-7@52.fsin.gov.ru. Доказательства направления данного запроса с использованием электронной площадки в материалах дела отсутствуют.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.
4) 28.06.2022 состоялась процедура подачи ценовых предложений, по итогам которой составлен протокол подачи ценовых предложений от 28.06.2022 N ЦПА1.
Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под идентификационным номером 198 (ИП Черепков С.В.) - 69 467,39 рублей.
5) 30.06.2022 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в закупке, что зафиксировано в протоколе подведения итогов определения исполнителя от 30.06.2022 N ИЭА1.
В соответствии с протоколом N ИЭА1 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем электронного аукциона признан ИП Черепков Сергей Вячеславович.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения требований части 3 статьи 14 и части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, допущенные ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Нижегородской области, не повлияли на результаты определения поставщика (подано четыре заявки), что исключает необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Стовбуна Сергея Владимировича на действия федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 7 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электротоваров, номер извещения 0332100034122000065, обоснованной в части установления неправомерного запрета на основании Постановления от 30.04.2020 N 616.
2. В остальной части жалобу ИП Стовбуна С.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона (номер извещения 0332100034122000065) признать необоснованной.
3. Признать ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Нижегородской области нарушившим требования части 3 статьи 14 и части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии А.А. Савенко
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 1 июля 2022 г. N 052/06/105-1973/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2022