Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
руководитель инспекции, врио заместителя руководителя управления, |
- Савенко А.А. |
- |
член инспекции, заместитель начальника отдела контроля торгов, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член инспекции, главный государственный инспектор отдела контроля торгов, |
осуществив проверку соблюдения Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан (далее также - УСД в Республике Башкортостан, государственный заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении исполнителя для обеспечения государственных нужд,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 30.06.2022 N 239/22 проводится внеплановая проверка соблюдения УСД в Республике Башкортостан требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей районных, межрайонных, городских судов Республики Башкортостан, номер извещения 0101100000622000026.
Контрольное мероприятие проводится на основании обращения УСД в Республике Башкортостан (рег. N 19415-ЭП/22 от 24.06.2022), содержащих информацию о нарушениях требований Закона о контрактной системе.
1) 15.06.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей районных, межрайонных, городских судов Республики Башкортостан, номер извещения 0101100000622000026.
Заказчик - УСД в Республике Башкортостан.
Оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Максимальное значение цены контракта - 1 230 000 рублей.
Нарушений сроков размещения в единой информационной системе извещений о проведении электронных аукционов не установлено.
2) В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объём подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учётом установленных в соответствии со статьей 19 названного Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с названной статьёй цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения Закона о контрактной системе, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчёта размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если названным Федеральным законом не установлено иное.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 названного Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.
В рассматриваемом случае объём подлежащих оказанию услуг невозможно определить, что следует из описания объекта закупки.
Однако в извещении о проведении электронного аукциона не указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей.
Согласно Приложению N 2 к извещению общая начальная (максимальная) цена разового оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей (цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги) составила 7 241 828 (семь миллионов двести сорок одна тысяча восемьсот двадцать восемь) рублей 89 копеек.
Таким образом, заказчик нарушил требования части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3) 23.06.2022 состоялась процедура подачи ценовых предложений, по итогам которой составлен протокол подачи ценовых предложений от 23.06.2022 N ЦПА1.
Участники закупки ошибочно подавали ценовые предложения, исходя из максимального значения цены контракта, а не общей начальной (максимальной) цены запасных частей.
4) 24.06.2022 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в закупке, что зафиксировано в протоколе подведения итогов определения исполнителя от 24.06.2022 N ИЭА1. Победителем аукциона признано ООО "Лотос-Авто".
5) В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, допущенные Управлением Судебного департамента в Республике Башкортостан, необходимо устранить путём выдачи заказчику, комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки соответствующего предписания.
С учётом изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Нижегородского УФАС России от 30.06.2022 N 239/22, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать Управление Судебного департамента в Республике Башкортостан нарушившим требования части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции О.Ю. Швецова
Члены инспекции А.А. Савенко
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 июля 2022 г. N 16-ДР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2022