Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, врио заместителя руководителя управления, |
- Савенко А.А. |
- |
члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов, |
- Ревина Д.А. |
- |
члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
- Гусевой А.А. |
- |
представителя УСД в Саратовской области (доверенность от 12.05.2022 N 01-18/1077), |
- Поповой М.А. |
- |
представителя УСД в Саратовской области (доверенность от 12.05.2022 N 01-18/1075), |
- Шиловой А.И. |
- |
представителя УСД в Саратовской области (доверенность от 06.08.2021 N 01-18/1589), |
- Подвойской О.В. |
- |
представителя ООО "Сириус" (доверенность от 16.06.2022 N 13), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сириус" (далее - ООО "Сириус", заявитель, Общество) на действия Управления Судебного департамента в Саратовской области (далее также - УСД в Саратовской области, заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Сириус" на действия государственного заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных и комплектующих материалов для компьютерной и копировально-множительной техники для нужд районных (городских) судов Саратовской области, номер извещения 0160100008022000022.
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя доводы и позицию, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представители УСД в Саратовской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Сириус" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Заседание состоялось путём использования систем видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 20.06.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp.zakazrf.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных и комплектующих материалов для компьютерной и копировально-множительной техники для нужд районных (городских) судов Саратовской области, номер извещения 0160100008022000022.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Саратовской области.
Оператором электронной площадки является АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 999 999,26 рублей.
21.06.2022 в извещение об осуществлении закупки вносились изменения.
2) Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в описании объекта закупки содержатся все необходимые функциональные, технические и качественных характеристики предлагаемого к поставке товара.
Например, Балаковский районный суд, тонер для Kyocera КМ-1620/1635/1650/180/181/220/221/1800/1801 - 22 шт: тонер универсальный для аппаратов KYOCERA MITA КМ-1620,1635,1650,2020,2035,2050, KYOCERA MITA TASKALFA 180, 181, 220, 221, 1800, 1801, должен быть предназначен для монохромной печати, цвет тонера черный, объем не менее 900 грамм. Картридж для Kyocera FS-1035/FS-1035MFP - 2 шт: Картридж для Kyocera FS-1035/FS-1035MFP/DP/FS-1135/FS-1135MFP/ECOSYS M2035/M2035dn/M2535/M2535dn, технология печати лазерная и светодиодная, цвет должен быть черный, ресурс не менее 7000 страниц при 5%-ном заполнении листа формата А4. Картридж для Canon MF4410/4420/4430/4450/4550 - 10 шт: Картридж для Canon MF4410/4420/4430/4450/4550, цвет тонера черный; ресурс картриджа не менее 1600 страниц при 5%-ном заполнении листа формата А4. Фотобарабан для Kyocera FS-1320/FS-920 - 2 шт: Барабан должен подходить для Kyocera FS-720/820/920/1016/1028/1128/1100/1300/ 1320/1035/1135/М2035. Вал тефлоновый для Kyocera FS-920- 2 шт: Вал тефлоновый должен подходить для аппаратов FS-720/ FS-820/ FS-920/ FS-1020D/ FS-1030D/ FS-1016MFP/ FS-1018MFP/ FS-1116MFP/ FS-1118MFP/ КМ-1500/ КМ-1820.
Следовательно, разработав техническое задание подобным образом, заказчик требований Закона о контрактной системе не нарушил.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
3) До окончания срока подачи заявок (28.06.2022 08:00) оператору электронной площадки подана одна заявка.
На основании положений пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
29.06.2022 состоялась процедура рассмотрения заявки единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколе N 21.
Заявка ООО "Компьютерный супермаркет" признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сириус" на действия Управления Судебного департамента в Саратовской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку расходных и комплектующих материалов для компьютерной и копировально-множительной техники для нужд районных (городских) судов Саратовской области, номер извещения 0160100008022000022, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии А.А. Савенко
Д.А. Ревин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30 июня 2022 г. N 052/06/105-1971/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2022