Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
При участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Хрущева Д.И. |
|
представителя ООО "Комби" (доверенность N2 от 04.07.2022), |
- Ильиной О.В. |
|
представителя администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода (доверенность N 17 от 02.03.2022), |
- Хазовой Ю.Ю. |
|
представителя департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N01-26/Д от 18.01.2022). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комби" (далее также - ООО "Комби", заявитель) на действия администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода (далее также - заказчик) и департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (далее также - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы (СКС) в здании Администрации Сормовского района г. Нижнего Новгорода по адресу: Юбилейный бульвар, 12, Нижний Новгород", номер извещения 0132300007522000601,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы (СКС) в здании Администрации Сормовского района г. Нижнего Новгорода по адресу: Юбилейный бульвар, 12, Нижний Новгород", номер извещения 0132300007522000601 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители заказчика и уполномоченного органа, на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 27.06.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "ЕЭТП" - размещены извещение и документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 514 654,80 рублей.
2) По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель общества на заседании Комиссии пояснил, что описание характеристик и диапазонов значений данных характеристик в документации электронного аукциона отсутствует, что влечет за собой вероятность заключения контракта на условиях, не отвечающих фактической потребности Заказчика.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки указывается информация о товаре в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Письмом ФАС России от 25.06.2020 NИА/53616/20 даны разъяснения по вопросу установления требований к составу заявки из которых следует, что Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету Заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что извещение о проведении процедуры закупки не содержит положения согласно которому товар, используемый в рамках выполнения работ, принимается к бухгалтерскому учету или передается по товарной накладной.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что расходные материалы, указанные в сметном расчете на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы (СКС) в здании Администрации Сормовского района г. Нижнего Новгорода по адресу: Юбилейный бульвар, 12, Нижний Новгород, не являются самостоятельным объектом закупки и используются при выполнении работ.
Таким образом, установление Заказчиком требований к используемым в процессе работ материалам является неправомерным.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комби" на действия администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода и департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы (СКС) в здании Администрации Сормовского района г. Нижнего Новгорода по адресу: Юбилейный бульвар, 12, Нижний Новгород", номер извещения 0132300007522000601, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А, Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
М.В. Ветров
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-707
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 июля 2022 г. N 052/06/105-2022/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022