Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; члены комиссии:
Загорская М.Ю. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Чеботина М.П. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителя Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Петуховская средняя общеобразовательная школа" (далее - МБОУ "Петуховская СОШ", Заказчик) - Андреевой А.А. (доверенность N б/н от 29.06.2022 г.), (посредством видеоконференцсвязи),
в присутствии представителя Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" Колдина А.Н. (доверенность N 5 от 16.09.2021 г.), (посредством видеоконференсвязи),
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Свет и Музыка Н" (далее - ООО "Свет и Музыка Н", Заявитель) о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представил,
рассмотрев жалобу ООО "Свет и Музыка Н" на действия Заказчика - МБОУ "Петуховская СОШ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку интерактивной панели на объект: "Капитальный ремонт здания МБОУ "Петуховская средняя общеобразовательная школа", расположенного по адресу: Курганская область, Петуховский район, г. Петухово, ул. К. Маркса, 3" для оснащения средствами обучения и воспитания при реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (извещение N 0843500000222002935) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
27.06.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО "Свет и Музыка Н" (вх. N эп-2528) на действия Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Петуховская средняя общеобразовательная школа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку интерактивной панели на объект: "Капитальный ремонт здания МБОУ "Петуховская средняя общеобразовательная школа", расположенного по адресу: Курганская область, Петуховский район, г. Петухово, ул. К. Маркса, 3" для оснащения средствами обучения и воспитания при реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (извещение N 0843500000222002935).
Заявитель полагает что Заказчиком нарушены положения статьи 33 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру рассмотрения заявок, провести внеплановую проверку, выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
Представители уполномоченного учреждения и МБОУ "Петуховская СОШ" с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 17.06.2022 г. на официальном сайте ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку интерактивной панели на объект: "Капитальный ремонт здания МБОУ "Петуховская средняя общеобразовательная школа", расположенного по адресу: Курганская область, Петуховский район, г. Петухово, ул. К. Маркса, 3" для оснащения средствами обучения и воспитания при реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (извещение N 0843500000222002935).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 640 500 рублей 00 копеек.
Заказчиком является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Петуховская средняя общеобразовательная школа".
Размещение закупки осуществляет уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Оценивая довод Заявителя, изложенный в жалобе, а также документы, представленные Уполномоченным учреждением и Заказчиком, приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Из смысла указанных норм следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в Описание объекта закупки требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 Закона о контрактной системе).
В зависимости от своих потребностей заказчик устанавливает требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Податель жалобы полагает, что характеристики, указанные в объекте закупки противоречат друг другу, вследствие чего не смог подать заявку на участие в аукционе, которая бы соответствовала требованиям извещения.
На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе, единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ)". Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Как следует из пункта 1 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 (далее - Правила), Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении закупки применена позиция КТРУ 26.20.13.000-00000002 "Интерактивная панель", которая содержит описание товара, работы, услуги, следовательно, Заказчик при формировании описания объекта закупки был обязан использовать описание объекта закупки, содержащийся в позиции КТРУ.
Согласно сведениям ЕИС, под данным кодом КТРУ содержится наименование товара - Интерактивная панель.
Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что Заказчики не имеют возможности изменять характеристики товара, содержащиеся в КТРУ.
Таким образом, Заказчиком описание объекта закупки сформировано в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, довод жалобы Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд также не установлены.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Свет и Музыка Н" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель председателя Комиссии: И.М. Стрижова
Члены Комиссии: М.П. Чеботина
М.Ю. Загорская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 30 июня 2022 г. N 05-02/77-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2022