На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 35 от 25.04.2022 года, N 014/06/99-877/2022 от 23.06.2022 года, обращения ООО "Биосвязь" (исх. вх. N 4555 от 20.06.2022), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в следующем составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая документарная проверка действий (бездействий) МКУ "КИО" МО "Мирнинский район" РС (Я), уполномоченного органа Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования (комплекс биологической обратной связи (БОС) коррекции психоэмоционального состояния) (изв. N 0116300000222000094).
1. Полное наименование проверяемой организации: Муниципальное казенное учреждение "Комитет имущественных отношений" муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "КИО" МО "Мирнинский район" РС (Я), заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 678174, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, МИРНИНСКИЙ УЛУС, МИРНЫЙ ГОРОД, МОСКОВСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 2.
Почтовый адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 678174, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, МИРНИНСКИЙ УЛУС, МИРНЫЙ ГОРОД, МОСКОВСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 2.
ОГРН 1031401521447
ИНН 1433017750
КПП 143301001
2. Полное наименование проверяемой организации: Администрация муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МО "Мирнинский район" РС (Я), уполномоченный орган).
Юридический адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 678175, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, МИРНИНСКИЙ УЛУС, МИРНЫЙ ГОРОД, ЛЕНИНА УЛИЦА, 19.
Почтовый адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 678175, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, МИРНИНСКИЙ УЛУС, МИРНЫЙ ГОРОД, ЛЕНИНА УЛИЦА, 19.
ОГРН 1031401520314
ИНН 1433017567
КПП 143301001
Проверка начата 23.06.2022 года, окончена 06.07.2022 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком МКУ "КИО" МО "Мирнинский район" РС (Я), уполномоченным органом Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования (комплекс биологической обратной связи (БОС) коррекции психоэмоционального состояния) (изв. N 0116300000222000094).
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения ООО "Биосвязь" (вх. N 4555 от 20.06.2022).
Комиссия, изучив представленные к проверке материалы, установила следующее.
1. Извещение N 0116300000222000094 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 30.03.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 570 000,00 руб.;
4. На участие в закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки, обе заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
5. Победителем признано ИП Бернадская Л.П. с предложением о цене контракта 564 300,00 руб.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующим выводам:
В своем обращении ООО "Биосвязь" обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я) в части признания соответствующей заявки участника требованиям, установленным документацией о таком аукционе, действия заказчика по изменению условий муниципального контракта, а также просит установить схему кооперации аффилированности по выполнению указанного муниципального контракта между поставщиками ООО "Интегро", ИП Бернадская Любовь Петровна и производителем поставленного товара ООО "НПФ" Амалтея".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупки, информацию и документы, направленные оператором электронные площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пол пунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Согласно части 3 статьи 38 Закона N 323 обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляется производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановления Правительства РФ N 1416) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Согласно Извещению о проведении закупки предметом закупки является поставка оборудования (комплекс биологической обратной связи (БОС) коррекции психоэмоционального состояния).
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) к коду 26.60.12.120 относятся "Аппараты для функциональных диагностических исследований или для контроля физиологических параметров, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки".
Из пункта 6 постановления Правительства РФ N 1416 следует, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение), форма которого утверждается регистрирующим органом.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В Описании объекта закупки заказчиком установлено, в том числе, следующее:
N п/п |
Наименование показателей технической или функциональной характеристики |
Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара |
1 |
2 |
3 |
1. |
Назначение и функциональные возможности. |
|
1.1 |
Назначение |
Должен быть предназначен для регистрации физиологических параметров человека (ЭМГ- электрическая активность мышц, ЭЭГ- электроэнцефалограмма, ЧСС- частота сердечных сокращений, ЧД- частота дыхания) с последующей передачей этих сигналов на персональный компьютер для коррекции психоэмоционального состояния человека, методомбиологической обратной связью (БОС) |
1.2 |
Функциональные возможности |
Должен обеспечивать непрерывную запись физиологических функций человека в покое, при различных функциональных нагрузках и при проведении сеансов (тренингов) БОС, что должнообеспечивать реализацию разнообразных задач коррекции психоэмоционального состояния удетей и взрослых. |
2. |
Требования к количественным характеристикам оборудования. |
|
2.1 |
Электронный блок, шт. |
Не менее 1 |
2.2 |
Датчик частоты сердечных сокращений (ЧСС), шт. |
Не менее 1 |
2.3 |
Датчик частоты дыхания (ЧД), шт. |
Не менее 1 |
2.4 |
Датчик электромиографический (ЭМГ), шт. |
Не менее 1 |
2.5 |
Датчик электроэнцефалографический (ЭЭГ), шт. |
Не менее 2 |
2.6 |
Электроды одноразовые, шт. |
Не менее 250 |
2.7 |
Блок питания, шт. |
Не менее 1 |
2.8 |
Кабель соединительный для связи электронного блока с персональным компьютером, шт. |
Не менее 1 |
2.9 |
Ремень крепления электродов, шт. |
Не менее 2 |
2.10 |
Программное обеспечение БОС для проведения сеансовкоррекции психоэмоционального состояния по методу БОС. |
Наличие |
3. |
Требования к качественным характеристикам оборудования. |
|
3.1 |
Число каналов электронного блока для регистрации ЧСС, ЧД, ЭМГ, ЭЭГ |
Не менее 5 |
3.2 |
Датчики устанавливаются на теле человека и по кабелю-проводу передают параметры физиологических функций в электронный блок. |
Должно быть соответствие |
3.3 |
Показатели канала ЧСС (частоты сердечных сокращений) |
Наличие |
3.4 |
Параметры входных напряжений, мВ |
0,2 - 4,0 |
3.5 |
Параметры ЧСС, 1/мин: |
40- 200 |
3.6 |
Показатели канала ЧД (частоты дыхания) |
Наличие |
3.7 |
Параметры частоты дыхания, 1/мин: |
10 - 100 |
3.8 |
Показатели канала ЭМГ (электромиографический) |
Наличие |
3.9 |
Параметры ЭМГ, мкВ |
5-400 |
3.10 |
Показатели канала ЭЭГ (электроэнцефалографический) |
Наличие |
3.11 |
Датчик ЭЭГ с встроенным предусилителем, адаптерами к которым крепятся электроды - два электрода активных (рабочих), один - заземляющий. Предназначен для регистрации электрической активности мозга (ЭЭГ - электроэнцефалограммы) |
Соответствие |
3.12 |
Параметры ЭЭГ, мкВ |
5- 60 |
4. |
Требования к функциональным характеристикам программного обеспечения. |
|
4.1 |
Картотека данных - общие данные человека. Возможность редактирования, просмотра, удаления, сортировка карточек (фильтрация), создания карточки нового обучающегося |
Наличие |
4.2 |
Наличие шаблонов (готовые модели, в соответствии с которыми проходят занятия). |
Наличие |
4.3 |
Возможность, вносить изменения в шаблоны, удалять ненужные, создавать новые шаблоны |
Наличие |
4.4 |
Наличие сюжетов работы, вкл. в шаблон, шт. |
Не менее 6 |
4.5 |
Наличие сюжетов отдыха, вкл. в шаблон, шт. |
Не менее 6 |
4.6 |
Возможность изменения длительности сеанса тренинга, смены сюжетов, приостановки сеанса |
Наличие |
4.7 |
Вывод на печать учетной карточки человека, результатов тренинга и суммарных отчетов всех занятий. |
Наличие |
4.8 |
Возможность сохранения отчета в текстовом виде и переносе данных в другие программы с целью их обработки и представления |
Наличие |
4.9 |
Программное обеспечение БОС для проведения сеансов коррекции психоэмоционального состояния по методу БОС должно быть совместимо с операционной системой, установленной на персональный компьютер, входящий в состав комплекса БОС. |
Соответствие |
5. |
Состав персонального компьютера. |
|
5.1 |
Системный блок |
Наличие |
5.1.1 |
Центральный процессор |
Наличие |
5.1.2 |
Объем оперативной памяти, МБ |
Не менее 4000 |
5.1.3 |
Объем жесткого диска, ГБ |
240 - 500 |
5.1.4 |
Материнская плата |
Наличие |
5.1.5 |
Видеоадаптер |
Наличие |
5.2 |
Монитор, шт. |
Не менее 2 |
5.2.1 |
Диагональ монитора, дюйм |
Не менее 19 |
5.3 |
Блок бесперебойного питания |
Наличие |
5.3.1 |
Мощность блока бесперебойного питания, ВА |
Не менее 300 |
5.3.2 |
Количество блоков бесперебойного питания, шт. |
Не менее 1 |
5.4 |
Сетевой фильтр |
Наличие |
5.4.1 |
Количество розеток на сетевом фильтре, шт. |
Не менее 5 |
5.4.2 |
Количество сетевых фильтров, шт. |
Не менее 1 |
5.5 |
Клавиатура приводная |
Наличие |
5.6 |
Манипулятор (мышь оптическая) |
Наличие |
5.6.1 |
Количество манипуляторов, шт. |
Не менее 1 |
5.7 |
Колонки, шт. |
Не менее 1 |
5.7.1 |
Мощность колонок, Вт |
Не менее 1 |
5.8 |
Микрофон |
Наличие |
5.9 |
Предустановленная лицензионная операционная система и программное обеспечение |
Наличие |
5.9.1 |
Операционная для проведения сеансовкоррекции психоэмоционального состояния по методу БОС |
Способность работы с запрашиваемым медицинским оборудованием |
6. |
Общие требования. |
|
6.1 |
Год выпуска оборудования |
Не ранее 2021 |
6.2. |
Гарантийный срок, месяцев |
Не менее 12 |
6.3 |
Регистрационное удостоверение на медицинское изделие (код вида 152680, класс потенциального риска применения "2а") |
Наличие |
6.4 |
Декларация о соответствии |
Наличие |
Таким образом, в назначении закупаемого товара указано:
"Должен быть предназначен для регистрации физиологических параметров человека (ЭМГ - электрическая активность мышц, ЭЭГ - электроэнцефалограмма, ЧСС - частота сердечных сокращений, ЧД - частота дыхания) с последующей передачей этих сигналов на персональный компьютер для коррекции психоэмоционального состояния человека, методом биологической обратной связью (БОС)
В п. 2.3 установлено требование:
Датчик частоты дыхания (ЧД) - не менее 1 шт.
В п 3.2. установлено требование:
Датчики устанавливаются на теле человека и по кабелю - проводу передают параметры физиологических функций в электронный блок - должно быть соответствие.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронном аукционе N 0116300000222000094.
Из представленных оператором сведений следует, что победителем закупки ИП Бернадской Л.П. предложено оборудование с наличием Датчика частоты дыхания (ЧД) (пункт 2.3 предложения победителя).
Кроме того, ИП Бернадской Л.П. представлено в составе заявки регистрационное удостоверение от 28.07.2016 N ФСР 2011/10250 на медицинское изделие индикатор компьютерный полиграфический "УСО-01" по ТУ 9442-004-52156421-2010 (вид медицинского изделия 152680, класс потенциального риска применения медицинского изделия 2а), то есть соответствующее требованиям, установленным заказчиком в Описании объекта закупки.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что аукционная комиссия в данном случае обоснованно должна ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями статьи 49 Закона о контрактной системе, правомерно признала заявку ИП Бернадской Л.П. соответствующей извещению об осуществлении закупки.
В силу части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно сведениям из реестра контрактов единой информационной системы, муниципальный контракт N 0116300000222000094 (с реестровым номером 3143301775022000022) исполнен на 100%. 02.06.2022 заказчиком в ЕИС размещены акт приема-передачи оборудования, счет N 98 от 22.05.2022, товарная накладная N 358 от 22.07.2022, платежное поручение N 445 от 30.05.2022.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что в соответствии с технической и эксплуатационной документацией, медицинское изделие "Индикатор компьютерный полиграфический "УСО - 01" по ТУ - 9442-004 - 52156421 - 2010" (далее по тексту - "УСО - 01") обладает следующими характеристиками:
Сведения из паспорта (представлен заказчиком в материалы дела) "Индикатор компьютерный полиграфический "УСО - 01" предназначен для выработки навыков само регуляции на основе метода функционального биоуправления. С помощью многофункционального прибора регистрируется набор физиологических параметров человека. "УСО - 01" осуществляет регистрацию сигналов электрокардиограммы (ЭКГ), электроэнцефалограммы (ЭЭГ), электромиограммы (ЭМГ) и их передачу на в цифровом виде на персональный компьютер. В руководстве по эксплуатации в п. 2 указаны виды датчиков ответвлений (Приложение - Паспорт, стр. 7), где "красный" кабель ответвления ЭКГ (электрокардиографический) предназначен для регистрации сигнала ЧСС (частота сердечных сокращений) и ЧД (частота дыхания) для проведения сеансов БОС по выработке навыка диафрагмально - релаксационного типа дыхания.
Таким образом, в состав медицинского изделия "Индикатор компьютерный полиграфический "УСО - 01" входит "Кабель ответвлений ЭКГ - 4" являющийся, согласно технической и эксплуатационной документации, датчиком, предназначенным для регистрации сигнала ЧД (частоты дыхания) и не должен быть включен в качестве отдельного медицинского изделия в приложении к Регистрационному удостоверению.
Вместе с тем, из письменных пояснений заказчика также следует, что "УСО-01" полностью соответствует потребности Заказчика, установленной в документации закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Согласно части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что на основании вышеуказанной нормы 22.04.2022 г. между заказчиком и ИП Бернадской Л.П. было заключено дополнительное соглашение N 1 к муниципальному контракту N 0116300000222000094 об изменении условий контракта по согласованию сторон в части поставки товара, выполнения работ или оказания услуги при улучшении их по качеству, техническим и функциональным характеристикам по сравнению с качеством, техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, что не противоречит Закону о контрактной системе.
При этом, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что довод жалобы о возможном нарушении антимонопольного законодательства, в части установления схемы кооперации аффилированности по выполнению вышеуказанного муниципального контракта между поставщиками ООО "Интегро", ИП Бернадская Любовь Петровна и производителем поставленного товара ООО "НПФ" Амалтея", образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. В действиях заказчика МКУ "КИО" МО "Мирнинский район" РС (Я), уполномоченного органа Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования (комплекс биологической обратной связи (БОС) коррекции психоэмоционального состояния) (изв. N 0116300000222000094) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
2. Передать довод жалобы в части аффилированности лиц в отдел антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 июля 2022 г. N 014/06/99-877/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022