Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_ - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
_ - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Атлас" (далее - ООО "Атлас", заявитель): ... (представитель по доверенности);
от заказчика муниципальной казенной общеобразовательной организации "Тыарасинская специальная (коррекционная) школа-интернат" муниципального района "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия) (далее также - Тыарасинская СКШИ, заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
от уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказчика и размещения закупок" муниципального района "Таттинский улус" (далее также - МКУ "УМЗИРЗ", уполномоченное учреждение): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Атлас" на действия (бездействие) заказчика Тыарасинская СКШИ при заключении муниципального контракта на мягкий инвентарь (извещение N 0816600003722000003), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Атлас" на действия заказчика.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе в части заключения контракта без предоставления ценового преимущества организации инвалидов в размере 15%.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2022 года составлен без учёта преференций / преимуществ на 15% для организаций инвалидов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила:
1. Извещение N 0816600003722000003 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" - 07.06.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 150 000,00 рублей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Атлас" обоснованной на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В силу пункта 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.
Изучив извещение о проведении электронного аукциона, Комиссией антимонопольного органа установлено, что Заказчиком установлены преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе, в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, установлено, что Действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
На основании части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного аукциона осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Изучив протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2022 N 0816600003722000003, Комиссия Якутского УФАС России установила, что победителем электронного аукциона является ООО "Атлас" (идентификационный номер заявки - 112094396).
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" о предоставлении документов, представленных в составе заявок участников закупки.
Из представленных оператором сведений следует, что ООО "Атлас" представлена декларация, согласно которой общество с ограниченной ответственностью "Атлас" декларирует свое соответствие в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе и подтверждает, что является организацией, уставный (складочный) капитал которой полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов, в которой по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25 процентов.
Вместе с тем, вопреки требованиям части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе, Заказчиком направлен проект контракт на сумму, соответствующую ценовому предложению ООО "Атлас" без предоставления ценового преимущества организации инвалидов в размере 15%.
Из представленных письменных пояснений заказчика также следует, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2022 года составлен без учёта преференций / преимуществ на 15% для организаций инвалидов.
При таких обстоятельствах, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение положений части 1 статьи 29, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "Атлас" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Атлас" на действия (бездействие) заказчика Тыарасинская СКШИ при заключении муниципального контракта на мягкий инвентарь (извещение N 0816600003722000003) обоснованной.
2. Признать заказчика Тыарасинская СКШИ при заключении муниципального контракта на мягкий инвентарь (извещение N 0816600003722000003) нарушившим часть 1 статьи 29, часть 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Тыарасинская СКШИ обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 июля 2022 г. N 014/06/51-941/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022