Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 35 от 25.04.2022 года, в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
заказчика государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее -ГУ-РО ФСС РФ по РС(Я), заказчик): <_> (представитель по доверенности);
заявителя общества с ограниченной ответственностью НПФ "Орто-космос" (далее -ООО НПФ "Орто-космос", заявитель): <_> (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу на действия (бездействие) заказчика ГУ-РО ФСС РФ по РС(Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2022 году. Протезы нижних конечностей (извещение N 0216100000322000261), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО НПФ "Орто-космос" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО НПФ "Орто-космос" следует, что заказчиком в извещении открытого конкурса в электронной форме установлено требование о предоставлении выписки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО НПФ "Орто-космос" необоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе и т.д.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Исходя из содержания части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения каталога) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При этом, законодательство Российской Федерации не содержит нормы, регламентирующей порядок указания заказчиком кода позиции каталога товаров, работ, услуг.
Предметом закупки является "выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2022 году. Протезы нижних конечностей"
С учетом отсутствия в законодательстве нормы, регламентирующей порядок указания кода позиции каталога товаров, работ, услуг, а также с учетом потребности учреждения, заказчиком в техническом задании электронных документов, в отношении позиций указан следующий код КТРУ (ОКПД 2): 32.50.22.121 "Протезы внешние".
Товары с данным кодом включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска.
Заказчиком в соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона, а также в конкурсной документации указана информация об установлении ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Кроме того, заказчиком предоставлено Письмо Минфина России от 30.03.2022 N24-06-06/25783, где указано, что в соответствии с пунктом 4 Постановления при осуществлении закупок технических средств реабилитации, которые включены в перечень, утвержденный Постановлением, в том числе поставляемых при выполнении работ, оказании услуг, необходимо устанавливать ограничение допуска согласно Постановлению.
Следует отметить, что заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о неправомерности действий заказчика по указанию кода КТРУ (ОКПД 2) 32.50.22.121. В материалах дела отсутствует документальное подтверждение факта нарушения прав и законных интересов Общества и иных участников закупки.
С учетом изложенного, Комиссии Якутского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе при указании в извещении, в аукционной документации кода КТРУ (ОКПД 2) 232.50.22.121, а также при установлении ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что на участие в закупке подано 3 (три) заявки, все заявки признаны соответствующими, в том числе заявка заявителя.
Таким образом, жалоба ООО НПФ "Орто-космос" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО НПФ "Орто-космос" на действия (бездействия) заказчика ГУ-РО ФСС РФ по РС(Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2022 году. Протезы нижних конечностей (извещение N 0216100000322000261) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 июля 2022 г. N 014/06/49-949/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022