Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В соответствии с поручением ФАС России (от 30.06.2022 года вх. N9512) и в соответствии п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в отношении Заказчика при осуществлении закупки N 0301300280721000326 "Закупка изделий медицинского назначения (порт-системы)" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 156 от 05.07.2022 года
У С Т А Н О В И Л А:
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно обращению ООО "Титанбио", под совокупность требований технического задания соответствуют товары производителя B.Braun Medical (Франция) и PFM Medical (Швейцария).
В соответствии с ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется закупка изделий медицинского назначения (порт-системы)
Согласно пояснениям Заказчика: Заказчик внимательно ознакомился с текстом, и обращает внимание, что данная закупка, судя из текста заявления не могла привести к невозможности участия заявителя с указанным им товарам. В 3-м абзаце заявления, в последнем предложении, заявитель указывает: "Для этого в техническое задание стали прописывать требование к корпусу порта: марка материала корпуса порта должна быть из полисульфона (PSU) или полиоксиметилена (РОМ)". В свою очередь в техническом требовании заказчика требование к материалу указано: Материал порта - Биосовместимый пластик, камера титановая. Обратимся к сайту официального представителя продукции MYPORT https://www.mylifeport.ru/ где указано, что Материал порт-системы: титановый сплав; биосовместимый пластик, т.е. полное соответствие требованиям к материалу, указанному Заказчиком. Таким образом, в данной части довод, указанный в заявлении по отношению к закупке N0301300280721000326 является несостоятельным, так как по данному параметру участник свободно мог принять участие в закупке. Иных доводов невозможности участие в закупке в заявлении не указано.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев представленные материалы дела, нарушений Закона о контрактной системе не установила.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 июля 2022 г. N ТО 002/06/99-1218/2022 (ключевые темы: участники закупок - контрактная система в сфере закупок - товарный знак - товар. работа. услуга. - изделия медицинского назначения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022