Инспекция Ленинградского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Макарова И.Д. - начальника отдела контроля закупок, и.о. ведущего Инспекции,
Кузиной А.Ю. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Инспекции,
Штырковой В.О. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Инспекции,
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Комитет цифрового развития Ленинградской области: Козыревой О.А., Славинской Е.Г.;
от Уполномоченного органа: Комитет государственного заказа Ленинградской области: Леонова Е.В.;
по информации, поступившей в Ленинградское УФАС России (жалоба ИП Тисло Данил Андреевич), на основании приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области N 130 от 04.04.2022 (далее - Приказ) и в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" в целях контроля соблюдения требований Закона о контрактной системе провела внеплановую камеральную проверку при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по реновации МБДОУ "Детский сад N3 г. Выборга" по адресу: г. Выборг, улица Морская набережная, д.11.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
16.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 0145200000422000859 о проведении электронного конкурса на оказание услуг предоставления каналов связи для единой сети передачи данных Ленинградской области для государственных нужд Ленинградской области.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
При этом в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе внеплановой проверки данной закупки, выявлено следующее.
Заявитель обращает внимание Инспекции на положения извещения об осуществлении закупки в части установления условий независимой гарантии.
Инспекция установила, что согласно подп. "б" пункта 1 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется в том числе путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
Также, в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
Комиссия установила, что в извещении об осуществлении закупки установлено:
Требуется обеспечение заявки |
|
Размер обеспечения заявки |
7470000.00 Российский рубль |
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии |
в соответствии с положениями N 44-ФЗ |
Платежные реквизиты |
"Номер расчётного счёта" 03222643410000004500 "Номер лицевого счёта" 06355252003 "БИК" 014106101 "Наименование кредитной организации" ОТДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЕ БАНКА РОССИИ/УФК по Ленинградской области "Номер корреспондентского счета" 40102810745370000006 |
Из вышеуказанной информации следует, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлена необходимая информацию об условиях независимой гарантии, предусмотренная пунктом 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Инспекцией также установлено, что извещение об осуществлении закупки содержит проект контракта, в соответствии с которым обеспечение исполнения контракта установлено следующим образом (пункт 5.1):
"Исполнитель предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере 30 (Тридцать)% от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет _________ (________) рублей __ копеек в форме независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, или в форме внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику".
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Исходя из указанных положений Закона о контрактной системе и извещения об осуществлении закупки Инспекция приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, поскольку печатной версией извещения об осуществлении закупки предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта (44 820 000.00 руб.), однако проектом контракта такие сведения не предусмотрены.
Инспекция на основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Приказа
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчиков нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе;
2. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение;
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
И.о. ведущего Инспекции И.Д. Макаров
Члены Инспекции А.Ю. Кузина
В.О. Штыркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 1 июля 2022 г. N 047/06/99-1865/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2022