Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Урушадзе Левани Амирановича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения Можайского городского округа Московской области "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Можайского городского округа Московской области "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку рулонных штор с цепочным механизмом по объекту: Школа на 550 мест по адресу: Московская область, г. Можайск, ул. Полянка, Лот 16 (извещение N 0848300046122000143 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 03.06.2022;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 6 788 405,00 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 14.06.2022;
4. на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
5. по результатам подведения итогов заявка 4 участника закупки признаны соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.06.2022 NИЭА1 (далее - Протокол), заявка Заявителя с идентификационным номером заявки "255" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующему основанию:
"На основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов
(Основания отклонения изложены в файле "Протокол итогов ЭА 143)".
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки - документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка рулонных штор с цепочным механизмом по объекту: Школа на 550 мест по адресу: Московская область, г. Можайск, ул. Полянка, Лот 16.
Заказчиком в Приложение N 1 к Описанию объекта закупки для товара "Шторы рулонные тип 1" по показателю "Материал изготовления цепочки управления" установлено значение "Металл; пластик".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований к товару ограничивают участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при установлении положений извещения о проведении Аукциона, отклонение заявок за предоставление информации, установленной требованиями извещения о проведении Аукциона с нарушениями, неправомерно.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Извещение о проведении электронного аукциона неправомерно объединены в один предмет закупки товары, включенные в Перечень, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) и не включенные в него.
Пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по Перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Пунктом 12 Постановления N 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).
Заказчиком в Извещение о проведении электронного аукциона установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
В соответствии с Техническим заданием в рамках исполнения контракта поставке подлежат следующие виды товаров:
N п/п |
Состав |
Единица измерения |
Кол-во |
1 |
Рулонная штора Тип 1 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
1 |
2 |
Рулонная штора Тип 2 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
1 |
3 |
Рулонная штора Тип 3 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ИЗДЕЛИЮ |
Шт. |
2 |
4 |
Рулонная штора Тип 4 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
1 |
5 |
Рулонная штора Тип 5 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
2 |
6 |
Рулонная штора Тип 6 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
1 |
7 |
Рулонная штора Тип 7 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
4 |
8 |
Рулонная штора Тип 8 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
1 |
9 |
Рулонная штора Тип 9 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
2 |
10 |
Рулонная штора Тип 10 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
2 |
11 |
Рулонная штора Тип 11 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
2 |
12 |
Рулонная штора Тип 12 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
3 |
13 |
Рулонная штора Тип 13 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
4 |
14 |
Рулонная штора Тип 14 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
4 |
15 |
Рулонная штора Тип 15 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
13 |
16 |
Рулонная штора Тип 16 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
28 |
17 |
Рулонная штора Тип 17 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
1 |
18 |
Рулонная штора Тип 18 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
6 |
19 |
Рулонная штора Тип 19 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
3 |
20 |
Рулонная штора Тип 20 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
3 |
21 |
Рулонная штора Тип 21 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
6 |
22 |
Рулонная штора Тип 22 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
32 |
23 |
Рулонная штора Тип 23 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
11 |
24 |
Рулонная штора Тип 24 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
6 |
25 |
Рулонная штора Тип 25 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
25 |
26 |
Рулонная штора Тип 26 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
2 |
27 |
Рулонная штора Тип 27 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
2 |
28 |
Рулонная штора Тип 28 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
6 |
29 |
Рулонная штора Тип 29 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
3 |
30 |
Рулонная штора Тип 30 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
30 |
31 |
Рулонная штора Тип 31 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
6 |
32 |
Рулонная штора Тип 32 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
6 |
33 |
Рулонная штора Тип 33 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
4 |
34 |
Рулонная штора Тип 34 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
1 |
35 |
Рулонная штора Тип 35 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
3 |
36 |
Рулонная штора Тип 36 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
6 |
37 |
Рулонная штора Тип 37 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
2 |
38 |
Рулонная штора Тип 38 с цепочным механизмом ЛЮКС ПО ТКАНИ |
Шт. |
3 |
39 |
Жалюзи горизонтальные алюминиевые 25 мм |
Шт. |
1 |
40 |
Рулонная штора с электроприводом Тип 1 Unit D40 (U40) (или эквивалент) ПО ИЗДЕЛИЮ |
Шт. |
6 |
41 |
Рулонная штора с электроприводом Тип 2 Unit D40 (U40) (или эквивалент) ПО ИЗДЕЛИЮ |
Шт. |
14 |
42 |
Рулонная штора Тип 39 с цепочным механизмом СТАНДАРТ ПО ИЗДЕЛИЮ |
Шт. |
6 |
43 |
Рулонная штора Тип 40 с цепочным механизмом СТАНДАРТ ПО ИЗДЕЛИЮ |
Шт. |
4 |
44 |
Рулонная штора Тип 41 с цепочным механизмом СТАНДАРТ ПО ИЗДЕЛИЮ |
Шт. |
2 |
45 |
Рулонная штора Тип 42 с цепочным механизмом СТАНДАРТ ПО ИЗДЕЛИЮ |
Шт. |
9 |
46 |
Рулонная штора Тип 43 с цепочным механизмом СТАНДАРТ ПО ИЗДЕЛИЮ |
Шт. |
16 |
47 |
Рулонная штора Тип 44 с цепочным механизмом СТАНДАРТ ПО ИЗДЕЛИЮ |
Шт. |
8 |
48 |
Рулонная штора Тип 45 с цепочным механизмом СТАНДАРТ ПО ИЗДЕЛИЮ |
Шт. |
18 |
49 |
Рулонная штора Тип 46 с цепочным механизмом СТАНДАРТ ПО ИЗДЕЛИЮ |
Шт. |
7 |
50 |
Рулонная штора Тип 47 с цепочным механизмом СТАНДАРТ ПО ИЗДЕЛИЮ |
Шт. |
3 |
51 |
Рулонная штора Тип 48 с цепочным механизмом СТАНДАРТ ПО ИЗДЕЛИЮ |
Шт. |
16 |
52 |
Рулонная штора Тип 49 с цепочным механизмом СТАНДАРТ ПО ИЗДЕЛИЮ |
Шт. |
1 |
53 |
Рулонная штора Тип 50 с цепочным механизмом СТАНДАРТ ПО ИЗДЕЛИЮ |
Шт. |
2 |
54 |
Рулонная штора Тип 51 с цепочным механизмом СТАНДАРТ ПО ИЗДЕЛИЮ |
Шт. |
4 |
55 |
Рулонная штора Тип 52 с цепочным механизмом СТАНДАРТ ПО ИЗДЕЛИЮ |
Шт. |
1 |
56 |
Рулонная штора Тип 53 с цепочным механизмом СТАНДАРТ ПО ИЗДЕЛИЮ |
Шт. |
1 |
57 |
Рулонная штора Тип 54 с цепочным механизмом СТАНДАРТ ПО ИЗДЕЛИЮ |
Шт. |
2 |
58 |
Рулонная штора Тип 55 с цепочным механизмом СТАНДАРТ ПО ИЗДЕЛИЮ |
Шт. |
1 |
ИТОГО: |
360 |
На заседании Комиссии установлено, что товары "жалюзи горизонтальные алюминиевые 25 мм" относятся к коду ОКПД2: 25.99.12.130 "Изделия столовые, кухонные и бытовые и их детали из алюминия" не включены в Перечень, установленный Постановление N 616, в связи с чем, Заказчиком объединены в один предмет закупки товары, включенные в Постановление N 616 и не включенные, что противоречит требованиям законодательства.
Таким образом, действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом условий, запретов и ограничений допуска товаров в Извещение о проведении электронного аукциона нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что на Официальном сайте размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2022 NИО1.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Урушадзе Левани Амирановича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
5. Передать материалы дела от 27.06.2022 N 050/06/105-22260/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 июня 2022 г. N 050/06/105-22260/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2022