Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СТИМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Единая служба заказчика городского округа Красногорск" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по устройству покрытия на детских площадках по адресам: г о Красногорск, ул. Вилора Трифонова, д. 9, ул. Ленина, д. 35, р. п. Нахабино, ул. Красноармейская, д.53 (извещение N 0848300047222000894 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Аукционной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте
14.06.2022;
1) начальная (максимальная) цена контракта - 12 195 175,93 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 22.06.2022;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено в техническом задании извещения о проведении Аукциона указание на товарные знаки без условия предоставления эквивалента.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Локальной смете на выполнение работ по устройству покрытия на детских площадках по адресам: г.о. Красногорск, ул. Вилора Трифонова, д. 9, ул. Ленина, д. 35, р.п. Нахабино, ул. Красноармейская, д.53 установлено, в том числе следующее:
"Затвердитель аминный модифицированный Tyregrip LT В (компонент В эпоскидной смолы)", "Смола эпоксидная марки Tyregrip LT А модифицированная (компонент А эпоксидной смолы)".
Указания на отдельные виды товаров, содержащиеся в локальной смете, не являются и не могут рассматриваться как требования к товарам, предусмотренным к применению, а также не могут рассматриваться как ссылки на товарные знаки и производителей товаров.
Кроме того, сметная документация является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, а не разделом, устанавливающим требования к используемым при выполнении работ материалам.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
Заказчиком в Локальной смете на выполнение работ по устройству покрытия на детских площадках по адресам: г.о. Красногорск, ул. Вилора Трифонова, д. 9, ул. Ленина, д. 35, р.п. Нахабино, ул. Красноармейская, д.53 установлено, в том числе следующее:
Шифр номера нормативов и коды ресурсов |
Наименование работ и затрат |
Единицы измерения |
Количество единиц |
Цена на ед. изм., руб. |
Поправочные коэффициенты |
Стоимость в ценах 2001 г. |
Коэффициенты пересчета |
Стоимость в текущих ценах |
15.1.02.08-0053-М |
Качели |
шт |
1 |
101 124,68 |
1 |
101124.68 |
1 |
101 124,68 |
На заседании Комиссии представитель Заказчика представитель заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В Локальной смете п. 6 (КАЧЕЛИ) предусмотрены материалы с шифром 15.1.02.08-0053. Данная расценка взята из сборника ССЦ Московской области (сборник сметных цен Московской области за март 2022), с которым может ознакомиться любой, имеющий сметную программу. Шифр означает- качели подвесные с габаритами 3650*1680*2525(длина*ширина*высота), металлические".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных условий выполнения работ не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, Заявитель явку представителей на заседании Комиссии не обеспечил, доказательств обратного не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения Аукционов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Выполнение работ по устройству покрытия на детских площадках по адресам: г о Красногорск, ул. Вилора Трифонова, д. 9, ул. Ленина, д. 35, р. п. Нахабино, ул. Красноармейская, д.53" с начальной (максимальной) ценой контракта 12 195 175,93 руб.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены, в том числе следующие требования к содержанию составу заявки:
"3 . 1 Требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
Представителем Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Учитывая, что предметом закупки являются работы по устройству покрытия на детских площадках, которые являются элементами благоустройства. Требования к покрытию на детских площадок установлены п. 7 ст. 49 Правил благоустройства территории городского округа Красногорск Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Красногорск МО от 24.09.2020 N 411/34, а также п. 10, 11, 36 ст. 12, п. 7, 9, 10 ст. 45 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области". Таким образом, работы в отношении элементов благоустройства - покрытия на детских площадках, являются работами в сфере благоустройства, в связи с чем к участникам закупки правомерно предъявляются дополнительные требования по наличию опыта работ по благоустройству. А мнение заявителя о том, что виды работ, указанные в смете, не относятся к благоустройству, является необоснованным".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что в извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления N 2571, что не противоречит Постановлению N 2571 и требованиям Закона о контрактной системе
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
Заказчиком в Техническом задании установлены адреса выполнения работ: Московская область, го Красногорск, ул. Вилора Трифонова, д. 9, ул. Ленина, д. 35, р.п. Нахабино, ул. Красноармейская, д.53.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, размещена смета "Локальная смета на выполнение работ по устройству покрытия на детских площадках по адресам: г.о. Красногорск, ул. Вилора Трифонова, д. 9, ул. Ленина, д. 35, р.п. Нахабино, ул. Красноармейская, д.53" на выполнение работ на трех объектах.
Вместе с тем, в Техническом задании извещения о проведении Аукциона не установлены объемы работ, порядок работ на каждом отдельном объекте, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит нормам Закона о контрактной системе закупок.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТИМ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 28.06.2022 N 050/06/105-22677/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 июня 2022 г. N 050/06/105-22677/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2022