Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СТИМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения дополнительного образования "Красногорская детская музыкальная школа имени А.А. Наседкина" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по установке забора на прилегающей территории по ул. им. Зверева д. 2А (извещение N 0848300047222000926 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 17.06.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 925 658,40 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.06.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании ненадлежащим образом установлены условия выполнения работ.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Заказчиком в Техническом задании извещения о проведении Аукциона установлены требования к качеству работ, а именно:
"9. Требования к качеству работ, в том числе технология производства работ, методы производства работ, безопасность выполняемых работ:
- Цвет окраски металлических огрунтованных поверхностей по согласованию с заказчиком".
На заседание Комиссии представитель Заказчика представил письменное пояснение, согласно которому:
"В приложении N 7 к проекту контракта (Локальный сметный расчет) указано, что окраска металлических огрунтованных поверхностей осуществляется серым цветом. В описании объекта закупки указано, что отступления от Локального сметного расчета не допускаются. Таким образом, в закупке содержится информация, позволяющая участнику определить затраты.
В описании объекта закупки условие о том, что цвет окраски металлических огрунтованных поверхностей согласовывается с заказчиком, обусловлено наличием на рынке различных оттенков серого цвета и необходимостью обеспечения единого цветового решения забора и здания школы, к территории которой он прилегает. Данное условие предполагает согласование оттенка серого цвета. Как и указано в Локальном сметном расчете, покраску необходимо осуществлять серым цветом".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных условий выполнения работ не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, Заявитель явку представителей на заседании Комиссии не обеспечил, доказательств обратного не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТИМ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 июня 2022 г. N 050/06/105-22676/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2022