Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СТИМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа Химки Московской области "Управление делами администрации" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива по топливным смарт-картам для нужд МКУ "Управление делами Администрации" в 3-м квартале 2022 года (извещение N 0848300044522000141 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 09.06.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 891 370,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 20.06.2022;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок начала выполнения обязательств.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В Описание объекта закупки установлено следующее:
"6.3. Поставщик должен обеспечить Заказчику:
- Отпуск топлива по картам должен осуществляться по мере возникающей потребности, с 01 июля 2022 года по 30 сентября 2022 года, включительно".
На заседании Комиссии установлено, что на Официальном сайте протокол подведения итогов опубликовано 20.06.2022.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
1) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Описание объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"4. Общие требования к ГСМ:
Список АЗС является неотъемлемой частью подписываемого Контракта и не должен изменяться в сторону уменьшения количества АЗС".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного требования противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Описание объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"5. К заявке участника должны прилагаться образцы смарт-карт с описанием функциональных и качественных характеристик".
В Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению установлено следующее:
"г) заявка также может содержать иные информацию и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанного требования противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Описание объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"3. Требуемые объёмы Товара:
N п/п |
Наименование товара |
Количество топливных карт |
Ед. изм. |
Кол-во (литры) |
1 |
Бензин автомобильный АИ-92 |
2 |
литр |
3 000 |
2 |
Бензин автомобильный АИ-95 |
50 |
литр |
48 000 |
3 |
Топливо дизельное |
2 |
литр |
2 400 |
6.2. Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) топливных смарт-карт с литровым лимитом отпуска.
- количество топливных смарт-карт с литровым лимитом отпуска определяется Заказчиком, и может быть меняться по согласованию сторон в течение всего срока действия контракта".
На заседании Комиссии установлено, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Описание объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"- Поставщик обеспечивает контроль отпуска топлива в системе On-Line (реального времени, программа Интернет-отчет)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанного требования противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Описание объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"6.3. Поставщик должен обеспечить Заказчику:
- Отпуск топлива по картам должен осуществляться по мере возникающей потребности, с 01 июля 2022 года по 30 сентября 2022 года, включительно".
Вместе с тем, в пункте 11 Описания объекта закупки установлено следующее:
"Срок окончания исполнения обязательства: 30.09.2022 включительно или полной выборки объема поставки".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанного требования противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТИМ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42, Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 27.06.2022 N 050/06/105-22258/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 июня 2022 г. N 050/06/105-22258/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2022