Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ВИРАПРОМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Раменская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку оборудования для обеспечения доступности услуг учреждений здравоохранения Московской области для инвалидов и маломобильных групп населения в 2022 году - ЛОТ N 4 (извещение N 0348500004022000153 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 20.06.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 303 040,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 28.06.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В Приложении N 1 к Техническому заданию установлено следующее: для товара "Информационно-коммуникационная панель тип 1 ГОСТ МЭК 60335-1-2008" по показателю "Комплектация" установлено "[информационно-коммуникационная] панель со встроенным внутрь корпуса сенсорным дисплеем и кабель питания [информационно-коммуникационной] панели со встроенным внутрь корпуса сенсорным дисплеем и настольный микрофон и планшет для обратной связи и зарядное устройство для планшета"; для товара "Информационно-коммуникационная панель тип 2 ГОСТ МЭК 60335-1-2008" по показателю "Комплектация" установлено "[информационно-коммуникационная] панель со встроенным внутрь корпуса сенсорным дисплеем и кабель питания [информационно-коммуникационной] панели со встроенным внутрь корпуса сенсорным дисплеем и настольный микрофон и планшет для обратной связи и зарядное устройство для планшета"; для товара "Информационно-коммуникационная панель тип 3 ГОСТ МЭК 60335-1-2008" по показателю "Комплектация" установлено "[информационно-коммуникационная] панель со встроенным внутрь корпуса сенсорным дисплеем и кабель питания [информационно-коммуникационной] панели со встроенным внутрь корпуса сенсорным дисплеем и настольный микрофон и планшет для обратной связи и зарядное устройство для планшета" и т.д.
В Инструкции по заполнению "Форма требований заказчика к характеристикам объекта закупки и инструкция по её заполнению" установлено следующее:
"В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" или заключенные в кавычки вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться".
Изучив положения Технического задания, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом требований к товарам с учетом положений инструкции не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к товарам.
1) В Приложении N 1 к Техническому заданию установлено следующее:
В пункте 2 "Беспроводная система вызова помощника тип один" указано:
Рабочая частота ретранслятора |
433.92 МГц, 3.0_2.2 ГГц, Bluetooth |
Вес ретранслятора должен быть |
не более 100 |
В пункте 4 "Беспроводная система вызова помощника тип три" указано:
Ретранслятор радиосигналов: Рабочая частота |
до 434 МГц, 2.2 - 2,4845 ГГц, Bluetooth |
Ретранслятор радиосигналов: Вес |
100_5 |
В пункте 5 "Беспроводная система вызова помощника тип четыре" указано:
Ретранслятор радиосигналов: Рабочая частота |
до 434 МГц, 2.2 - 2,4845 ГГц, Bluetooth |
Ретранслятор радиосигналов: Вес |
100_5 |
И т.д.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к товарам подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2) В Приложении N 1 извещения о проведении Аукциона установлено в том числе следующее:
23.1 |
Информационно-коммуникационная панель тип 1 ГОСТ МЭК 60335-1-2008 |
23.2 |
Информационно-коммуникационная панель тип 2 ГОСТ МЭК 60335-1-2008 |
23.3 |
Информационно-коммуникационная панель тип 3 ГОСТ МЭК 60335-1-2008 |
23.4 |
Информационно-коммуникационная панель тип 4 ГОСТ МЭК 60335-1-2008 |
23.5 |
Информационно-коммуникационная панель тип 5 ГОСТ МЭК 60335-1-2008 |
23.6 |
Информационно-коммуникационная панель тип 6 ГОСТ МЭК 60335-1-2008 |
23.7 |
Информационно-коммуникационная панель тип 7 ГОСТ МЭК 60335-1-2008 |
23.8 |
Информационно-коммуникационная панель тип 8 ГОСТ МЭК 60335-1-2008 |
23.9 |
Информационно-коммуникационная панель тип 9 ГОСТ МЭК 60335-1-2008 |
23.10 |
Информационно-коммуникационная панель тип 10 ГОСТ МЭК 60335-1-2008 |
23.11 |
Информационно-коммуникационная панель тип 11 ГОСТ МЭК 60335-1-2008 |
23.12 |
Информационно-коммуникационная панель тип 12 ГОСТ МЭК 60335-1-2008 |
23.13 |
Информационно-коммуникационная панель тип 13 ГОСТ МЭК 60335-1-2008 |
23.14 |
Информационно-коммуникационная панель тип 14 ГОСТ МЭК 60335-1-2008 |
23.15 |
Информационно-коммуникационная панель тип 15 ГОСТ МЭК 60335-1-2008 |
Кроме того, в Приложении N 5 к контракту установлено следующее:
N п/п |
Наименование |
Ед.изм. |
Количество |
23 |
23.Информационно-коммуникационная панель |
шт |
15 |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к товарам подобным образом вводят участников Закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3) В Инструкции по заполнению "Форма требований заказчика к характеристикам объекта закупки и инструкция по её заполнению" установлено следующее:
"Участник закупки представляет информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе в форме "Форма требований заказчика к характеристикам объекта закупки и инструкция по её заполнению" на листах первый и второй (далее - аукционная документация) и указание на товарный знак (при наличии), страну происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, используемым для идентификации стран мира".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к товарам на листах "первый", "второй" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, в совокупности характеристик, установленных Техническим заданием соответствует товар единственного производителя.
1) По позициям 2-12.4 "Беспроводная система вызова помощника" соответствует единственный товар "Беспроводная система вызова помощника "Исток-Смарт" производителя ООО "Исток Аудио Трейдинг".
2) По позициям 23.1-23.15 "Информационно-коммуникационная панель тип 1-5 ГОСТ МЭК 60335-1-2008" соответствует единственный товар "Информационно-коммуникационная панель для инвалидов по слуху Исток Синхро" производителя "ООО "Исток Аудио Трейдинг".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки указанных товаров иных производителей, соответствующих требованиям извещения о проведении Аукциона, не представил.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
4. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка оборудования для обеспечения доступности услуг учреждений здравоохранения Московской области для инвалидов и маломобильных групп населения в 2022 году - ЛОТ N 4.
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены требования к характеристикам, товаров "Беспроводная система вызова помощника", "Звуковой маяк" и т.д., а так же установлен код ОКПД2 32.50.13.190 - "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом выбран ОКПД2, поскольку товары "Беспроводная система вызова помощника" относится к коду ОКПД2 27.90.10.000 "Беспроводная система вызова помощника", "Звуковой маяк" относится к коду ОКПД2 26.11.22.100 "Звуковой маяк".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, в каталоге товаров работ услуг имеется позиция 27.90.10.000-00000005 "Беспроводная система вызова помощника", соответствующая товару "Беспроводная система вызова помощника".
Вместе с тем, представителями Заказчика на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона для товара "Дозатор для мыла автоматический" установлен КОД ОКПД2- 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, в каталоге товаров работ услуг имеется позиция 21.20.10.159-00000002 "Дозатор для мыла/ дезинфицирующих средств", соответствующая товарам "Дозатор для дезинфицирующих средств", "Дозатор для мыла".
Аналогичным образом действия Заказчика в части выбора кода ОКПД-2 для иных товаров, предусмотренных техническим заданием противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, действия Заказчика в части неприменения обязательных характеристик товаров, предусмотренных соответствующими позициями КТРУ противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах здоровья) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Согласно пункту 4 статьи 38 Закона об основах здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах здоровья) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Согласно пункту 4 статьи 38 Закона об основах здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с разделом 2 Технического задания "Требования, предъявляемые к качеству товара" Поставляемый товар должен иметь действующее регистрационное удостоверение установленного образца с приложением в соответствии с (п. 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий").
Вместе с тем, согласно описанию объекта закупки, Заказчиком закупаются медицинские изделия, а также товары, которые не используются в медицинских целях, в отношении которых не требуется предоставление регистрационных удостоверении.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать так как выдано ранее по делу от 01.07.2022 N 050/06/105-23528/2022.
4. Материалы дела от 04.07.2022 N 050/06/105-23607/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 июля 2022 г. N 050/06/105-23607/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022