Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобы ООО "ПОЛИМЕР-РУС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию внешних и внутренних сетей в обособленном подразделении Клиника N1 , обособленном подразделении Клиника N2 и филиале "Одинцовский" в 2022 году (извещение N 0348200053522000050 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 21.06.2022;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 6 122 666,67 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 29.06.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Извещение об осуществлении закупки ненадлежащим образом установлены сроки исполнения контракта.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Извещение об осуществлении закупки в пункте 12 раздела 1 установлено следующее:
12 |
Информация о месте выполнения работы, информация о месте оказания услуги, о месте поставки товара и сроках |
1. Московская область, Пушкинский район, п/о Ельдигино, д. Алешино, ГБУЗ МО "МОКПТД". 2. Московская обл., г.о. Мытищи, п. Здравница, ул. Дубки, вл.7 3. Московская обл., Одинцовский р-н, г.Одинцово, ул.Луначарского, д.16. В ТЕЧЕНИЕ 3-ех месяцев с даты заключения контракта |
Вместе с тем, Заказчиком в Извещение об осуществлении закупки в пункте 13 раздела 1 установлено следующее:
13 |
Срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) |
31.12.2022 |
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что допущена техническая ошибка.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков исполнения контракта противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В Требовании к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению установлено следующее:
"4) Предложение участника закупки о цене контракта, предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ)".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что допущена техническая ошибка.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления Требовании к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению подобным образом противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПОЛИМЕР-РУС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 05.07.2022 N N 050/06/105-23797/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июля 2022 г. N 050/06/105-23797/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2022