Резолютивная часть решения объявлена 01.07.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04.07.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием системы "TrueConf":
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "_", действующая на основании доверенности от 18.05.2022 года б/н,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Аванплан" (далее - ООО "Аванплан"):
- "_", действующая на основании доверенности от 29.06.2022 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
рассмотрев жалобу (вх. N 2649 от 27.06.2022 года) ООО "Аванплан" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822002266 на выполнение работ по внесению изменений и дополнений в "Схему территориального планирования Республики Тыва" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Аванплан" в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822002266 не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На заседании Комиссии представитель подателя жалобы поддержала доводы жалобы в полном объеме.
До рассмотрения жалобы ООО "Аванплан" в адрес Тывинского УФАС России поступило (вх. N 2687 от 29.06.2022 года) возражение государственного заказчика, согласно которому извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822002266 разработано в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Представитель государственного заказчика не согласилась с доводами жалобы и поддержала письменное возражение в полном объеме.
Рассмотрев жалобу и возражение к ней, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822002266 на выполнение работ по внесению изменений и дополнений в "Схему территориального планирования Республики Тыва", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому заказчик:
- разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (подпункт 2 пункта 5.2);
- разрабатывает и утверждает проект контракта (договора) (подпункт 4 пункта 5.2);
- устанавливает требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (подпункт 6 пункта 5.2).
Таким образом, государственный заказчик - Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Госстройзаказ" несет ответственность за разработку и утверждение описания объекта закупки, за разработку и утверждение проекта контракта, а также за установление требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Так, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 03.06.2022 года размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822002266 на выполнение работ по внесению изменений и дополнений в "Схему территориального планирования Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000 рублей.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Президиум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 7 своего Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017 года указал, что если выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, является самостоятельным объектом закупки, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на такой вид деятельности.
Отношения, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, регулируется Законом Российской Федерации от 21.07.1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне).
Согласно статье 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Из буквального толкования указанных норм права и разъяснений по их применению следует, что заказчик при описании требований, предъявляемых к участникам закупки, должен предъявлять лишь те требования, которые объективно необходимы для выполнения конкретных работ (услуг), при этом не ограничивая число потенциальных участников закупки посредством установления избыточных требований, выполнение (оказание) которых не соответствует характеру выполняемых работ (услуг).
Установление особых требований к участникам закупки должно быть обусловлено характером выполняемых работ (услуг) и соответствовать требованиям законодательства. Такие требования должны быть ясными и непротиворечивыми.
В статье 5 Закона о государственной тайне и в Указе Президента Российской Федерации от 30.11.1995 года N 1203 приведен перечень сведений, составляющих государственную тайну.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 года N 333 утверждено Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.
Вместе с тем, Комиссия Тывинского УФАС России изучив извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822002266 (в том числе, техническое задание, проект контракта) приходит к выводу, что заказчиком в составе оказываемых услуг (выполняемых работ) не предусмотрено, что предметом закупки является оказание услуг (выполнение работ), связанных с обработкой секретных данных.
Кроме того, содержание схемы территориального планирования (статьи 9, 14 и 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)) не включает сведений, отнесенных к государственной тайне в соответствии с Законом о государственной тайне. Проект схемы территориального планирования подлежит открытому опубликованию в полном объеме, в том числе в части материалов по обоснованию (часть 7 статьи 9, статьи 56 и 57.1 ГрК РФ).
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что заказчик правомерно в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822002266 (в том числе, в техническом задании, в проекте контракта) в составе оказываемых услуг (выполняемых работ) не предусмотрел, что предметом закупки является проведение работ, связанных с возможной обработкой секретных данных, и тем самым правомерно не установил требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Ссылка ООО "Аванплан" на то, что действующая схема территориального планирования Республики Тыва имеет материалы с грифом "секретно", не принимается Комиссией Тывинского УФАС России во внимание, поскольку извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822002266 не предусматривает условие о том, что исполнитель получит доступ к сведениям, составляющих государственную тайну, а равно в предмет закупки не включено условие о необходимости подготовки изменений в раздел, содержащий материалы с грифом "секретно".
Иных доказательств, подтверждающих содержание в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822002266 каких-либо работ (услуг), при проведении которых исполнитель получит доступ к сведениям, составляющих государственную тайну, ООО "Аванплан" не представлено.
Таким образом, довод ООО "Аванплан" о не установлении в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822002266 требования к участникам закупки о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Аванплан" необоснованной.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 4 июля 2022 г. N 017/06/105-76/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2022