Резолютивная часть решения объявлена 05.07.2022 г.
Решение в полном объеме изготовлено 08.07.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении обращения:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" (далее - ГКУ РТ "Госстройзаказ"):
- "_", действующая на основании доверенности от 07.06.2022 года б/н;
от индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства "_" (далее - ИП ГК(Ф)Х "_"):
- "_", действующая на основании доверенности от 14.10.2021 года б/н;
04.07.2022 года в рассмотрении обращения объявлен перерыв до 05.07.2022 года 15 часов 30 минут (время местное),
рассмотрев обращение (вх. N 2666 от 28.06.2022 года) ГКУ РТ "Госстройзаказ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП ГК(Ф)Х "_", в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 08.02.2022 года N 22-22, заключенного по итогам электронного аукциона N 0112200000821006308 "Строительство 2 жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в с. Хандагайты Овюрского кожууна Республики Тыва (1 лот)", Комиссия Тывинского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Обращение подготовлено в соответствии с требованиями статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", в связи с чем принято к рассмотрению.
Кроме того, на основании приказа Тывинского УФАС России от 29.06.2022 года N 172 в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000821006308.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель государственного заказчика поддержала доводы, изложенные в обращении.
Представитель ИП ГК(Ф)Х "_" пояснила, что у ИП ГК(Ф)Х "_" не было умысла уклоняться от исполнения государственного контракта от 08.02.2022 года N 22-22, неисполнение данного контракта в установленные сроки связано с поздним перечислением заказчиком аванса на счет подрядчика, а также нахождением ИП ГК(Ф)Х "_" на больничном листе.
Рассмотрев обращение и иные материалы дела N 017/06/104-59/2022, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 29.12.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821006308 "Строительство 2 жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в с. Хандагайты Овюрского кожууна Республики Тыва (1 лот)", начальная (максимальная) цена контракта: 4 227 640,00 рублей.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000821006308 от 12.01.2022 года участниками закупки представлены следующие ценовые предложения:
Идентификационный номер заявки |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
111254097 |
3 043 900,80 руб. |
12.01.2022 07:15:09 (по московскому времени) |
понижение |
111268483 |
3 065 039,00 руб. |
12.01.2022 07:11:04 (по московскому времени) |
понижение |
111248801 |
3 213 006,40 руб. |
12.01.2022 06:50:53 (по московскому времени) |
понижение |
111269506 |
3 572 355,79 руб. |
12.01.2022 06:25:19 (по московскому времени) |
понижение |
111262656 |
3 741 461,40 руб. |
12.01.2022 06:06:46 (по московскому времени) |
понижение |
111267619 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
111273305 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000821006308 от 17.01.2022 года заявки участников закупки N 111254097, N 111268483, N 111248801, N 111269506 и N 111262656 признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документации.
По итогам электронного аукциона N 0112200000821006308 на основании протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112200000821006308 от 17.01.2022 года победителем признан участник закупки N 111254097 (ИП ГК(Ф)Х "_"), предложивший наиболее низкую цену контракта, и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
08.02.2022 года между ГКУ РТ "Госстройзаказ" и ИП ГК(Ф)Х "_" заключен государственный контракт N 22-22 на выполнение работ по строительству 2 жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в с. Хандагайты Овюрского кожууна Республики Тыва (1 лот).
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 11.3 государственного контракта от 08.02.2022 года N 22-22 расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения Контракта.
Порядок расторжения контракта предусмотрен статьей 95 Закона о контрактной системе.
При этом, Федеральным законом от 02.07.2021 года N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон N 360-ФЗ) внесены изменения в Закон о контрактной системе, вступившие в силу с 01.01.2022 года.
Так, в соответствии с частью 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ с 1 января до 1 июля 2022 года:
1) положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
2) заключение контракта в случае, предусмотренном частью 17.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется в порядке, установленном пунктом 2 части 17.2 указанной статьи;
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном частью 20.2 статьи 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона).
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Следовательно, у поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении есть возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по его исполнению.
Как следует из представленных в материалы дела документов и пояснений лиц, участвующих в деле, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.02.2022 года N 22-22 принято 08.06.2022 года и в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах" 09.06.2022 года.
Кроме того, решение заказчика от 08.06.2022 года об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.02.2022 года N 22-22 было направлено ИП ГК(Ф)Х "_" 09.06.2022 года письмом АО "Почта России" с почтовым идентификатором N 66700072013293 и вручено 14.06.2022 года. С учетом изложенного в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ИП ГК(Ф)Х "_" о принятом решении является 14.06.2022 года.
Таким образом, решение от 08.06.2022 года об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 25.06.2022 года.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Таким образом, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках), то есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является, фактически, мерой юридической ответственности, влекущей за собой негативные последствия - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (исполнителе, подрядчике), ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие подрыв деловой репутации.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
В свою очередь, ни Закон о контрактной системе, ни Правила, не содержат безусловной обязанности федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок включать представленные заказчиком сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
С учетом изложенного следует различать неисполнение контракта, как нарушение гражданско-правовых обязательств в результате обычной хозяйственной деятельности, от нарушений гражданско-правовых обязательств в результате недобросовестного поведения поставщика (подрядчика, исполнителя), злоупотребления им правами.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России основанием для принятия государственным заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 08.02.2022 года N 22-22 является ненадлежащее исполнение контракта подрядчиком своих обязательств по данному контракту в установленный срок, а именно нарушение графика выполнения работ, являющегося неотъемлемой частью контракта.
Статьёй 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно пункту 2.1. государственного контракта от 08.02.2022 года N 22-22 государственный заказчик поручает, а Подрядчик обязуется Построить (на условно ровном месте) 2 дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в с. Хандагайты Овюрского кожууна Республики Тыва (далее - Работы) и передать результат Работ Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязуется принять результат Работ, выполненных Подрядчиком в полном объеме и в сроки, установленные Контрактом, и оплатить обусловленную Контрактом цену.
Пунктом 3.1. государственного контракта от 08.02.2022 года N 22-22 установлено, что работы по Контракту выполняются Подрядчиком в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.
В соответствии с пунктом 3.2. государственного контракта от 08.02.2022 года N 22-22 срок выполнения Работ по Контракту: Работы должны быть выполнены в соответствии с графиком выполнения работ, являющегося неотъемлемой частью контракта (Приложение N 2), но не позднее 30 августа 2022 года.
Начало выполнения Работ по Контракту: с 1 марта 2022 года.
Согласно пункту 4.1. государственного контракта от 08.02.2022 года N 22-22 цена контракта, является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 3 043 900 (Три миллиона сорок три тысячи девятьсот) рублей 80 копеек. НДС не облагается в соответствии п.2 ст.346.12 и 346.13 главы 26.2 НК РФ.
В силу пункта 5.1.1. государственного контракта от 08.02.2022 года N 22-22 предусмотрено авансирование контрактом в размере 30 % от цены контракта. Оплата аванса производится в течение 10 рабочих дней с даты подписания контракта.
Согласно платежному поручению N 26094 государственный заказчик 29.03.2022 года перечислил на счет подрядчика аванс в размере 913 170,24 рублей.
Из материалов дела следует, что до одностороннего расторжения контракта между государственным заказчиком и подрядчиком ввелась претензионная работа.
15.04.2022 года государственным заказчиком направлено в адрес ИП ГК(Ф)Х "_" уведомление о проверке заказчиком хода и качества работы, выполняемой подрядчиком, соблюдением им сроков их выполнения.
16.04.2022 года государственным заказчиком проведен акт осмотра, согласно которому в ходе выездной проверки установлено, что работы на объекте не ведутся.
18.04.2022 г., 21.04.2022 г., 13.05.2022 г., 19.05.2022 г. государственным заказчиком в адрес ИП ГК(Ф)Х "_" направлены претензии о ненадлежащем исполнении государственного контракта от 08.02.2022 года N 22-22.
21.06.2022 года ИП ГК(Ф)Х "_" направила в адрес государственного заказчика гарантийное письмо, согласно которому подрядчик обязуется выполнить работы по контракту в срок до 30.08.2022 года, а также оплатить пени, неустойки по контракту.
Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 04.07.2022 года подрядчиком выполнены работы на сумму 1 216 690,16 рублей.
ГКУ РТ "Госстройзаказ" дополнительно представлено в материалы дела (вх. N 2770 от 05.07.2022 года) требование прокурора от 17.05.2022 года, согласно которому ИП ГК(Ф)Х "_" по состоянию на 17.05.2022 года работы по строительству двух домов для детей-сирот не начаты.
Также, согласно письму Администрации муниципального района "Овюрский кожуун" Республики Тыва по состоянию на 02.06.2022 года в 2-х строительных площадках работы ИП ГК(Ф)Х "_" не ведутся.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как было установлено выше, в нарушение пункта 5.1.1 государственного контракта от 08.02.2022 года N 22-22 государственный заказчик перечислил аванс на счет подрядчика по истечении установленного контрактом срока, а именно только 29.03.2022 года.
Кроме того, согласно медицинской справке Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутская городская клиническая больница N 1" от 18.06.2022 года "_" с 20.03.2022 г. по 08.04.2022 г. находилась на стационарном лечении в отделении хирургии, а с 09.04.2022 г. по 16.04.2022 г. на амбулаторном лечении.
Также, согласно представленным в материалы дела снимкам объект строительства после получения решения от 08.06.2022 года ИП ГК(Ф)Х "_" приняты меры по выполнению работ на объекте капитального строительства.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России с учетом представленных в материалы дела документов, срока исполнения государственного контракта от 08.02.2022 года N 22-22 (не позднее 30 августа 2022 года), а также пояснений лиц, приходит к выводу о том, что у ИП ГК(Ф)Х "_" отсутствовал умысел на уклонение от исполнения контракта, а также причинение ущерба заказчику своим бездействием. Кроме того, в рамках исполнения государственного контракта от 08.02.2022 года N 22-22 ИП ГК(Ф)Х "_" выполнены работы на общую сумму 1 216 690,16 рублей из 3 043 900,80 рублей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Государственным казенным учреждением Республики Тыва "Госстройзаказ" в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства "_", в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 08.02.2022 года N 22-22, заключенного по итогам электронного аукциона N 0112200000821006308 "Строительство 2 жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в с. Хандагайты Овюрского кожууна Республики Тыва (1 лот)", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 8 июля 2022 г. N 017/06/104-59/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022