Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Джанкойская центральная районная больница" (далее - Заказчик) -
И.И. Марченко (по доверенности);
- ООО "НЕФРОСЕРВИС" (далее - Заявитель) - И.А. Смутин (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка оборудования для проведения диализа для нужд ГБУЗ РК "Джанкойская ЦРБ"" (извещение N0375200016122000020) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком не исполнено ранее выданное предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N082/06/106-793/2022 от 29.06.2022.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания соответствующий орган контроля вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно жалобе Заявителя:
"29.06.2022 г. было размещено Решение по делу N082/06/106-793/2022 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно которому жалобу Заявителя признали частично обоснованной.
Проанализировав направленный проект контракта ООО "ЛИДЕР ЮГ" (далее - Победителю), размещенный в ЕИС "04" июля 2022 г. после размещения Решения по делу N 082/06/106-793/2022, мы пришли к выводу, что данный контракт не содержит характеристики, предлагаемые участником, несмотря на выданное предписание ФАС.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Согласно вышеуказанному Решению комиссии, в составе заявки Победителя были указаны конкретные параметры и страна происхождения предлагаемого к поставке товара. Комиссией было также установлено, что в проекте контракта не указаны конкретные характеристики товара и страна происхождения товара в соответствии с заявкой Победителя.
04.07.2022 г. заказчиком был размещен в ЕИС доработанный проект контракта, в котором также отсутствуют конкретные характеристики предлагаемых товаров, что дает основание предполагать, что комиссия либо Заказчик вводит в заблуждение Заявителя, говоря о том, что заявка другого участника содержит конкретные характеристики предлагаемых товаров".
Согласно возражениям Заказчика:
"В отношении нарушения Заказчиком подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе (в проекте контракта не указаны конкретные характеристики товара в соответствии с заявкой Победителя.)
29.06.2022 года комиссия Крымского УФАС России по делу N 082/06/106-793/2022 приняла решение и озвучила следующую резолютивную часть:
"1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении."
04.07.2022 года в 09:15 (МСК) Заказчик разместил аналогичный проект контракта, так как не имел полного текста решения и предписания по делу N 082/06/106-793/2022, а также отсутствовала техническая возможность выполнить предписание.
Полный текст решения и предписания по делу N 082/06/106-793/2022 был опубликован Крымским УФАС России в ЕИС в сети интернет в 13:50 (МСК) 04.07.2022 года и только в нем было указано о принятом решении в части нарушения Заказчиком подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктов 1 и 2 предписания от 29.06.2022 года по делу N082/06/106-793/2022 предписано выполнить следующее:
"1. Заказчику внести изменения в проект контракта с учетом решения Комиссии от 29.06.2022 по делу N082/06/106-793/2022, а именно внести в проект контракта конкретные параметры (характеристики) и страну происхождения, предлагаемого Победителем к поставке товара, предложенного в составе заявки.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность Заказчику исполнения пункта 1 настоящего Предписания."
Следовательно, на момент направления доработанного проекта контракта 04.07.2022 г. в 09:15 (МСК) Заказчик не имел ни физической ни технической возможности выполнения предписания от 29.06.2022 года по делу N082/06/106-793/2022.
Таким образом, Заказчик действовал в рамках Закона о контрактной системе".
29.06.2022 Крымским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "НЕФРОСЕРВИС" на действия Заказчика, комиссии Заказчика при проведении Закупки "Поставка оборудования для проведения диализа для нужд ГБУЗ РК "Джанкойская ЦРБ"" (извещение N 0375200016122000020).
По результатам рассмотрения жалоба ООО "НЕФРОСЕРВИС" по делу N082/06/106-793/2022 была признана частично обоснованной, в действиях Заказчика установлено нарушение части 9 статьи 31, подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 29.06.2022 по делу N082/06/106-793/2022 Заказчику необходимо внести изменения в проект контракта с учетом решения Комиссии от 29.06.2022 по делу N082/06/106-793/2022, а именно внести в проект контракта конкретные параметры (характеристики) и страну происхождения, предлагаемого Победителем к поставке товара, предложенного в составе заявки.
Установлено, что решение и предписание от 29.06.2022 по делу N082/06/106-793/2022 размещены в Единой и информационной системе в сфере закупок 04.07.2022 13:50. Срок исполнения предписания - до 29.07.2022.
Согласно журналу событий процедуры заключения контракта:
ДАТА И ВРЕМЯ |
СОБЫТИЕ |
06.07.2022 12:49 (МСК) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 06.07.2022 |
06.07.2022 12:49 (МСК) |
На электронную площадку http://roseltorg.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 06.07.2022 |
06.07.2022 12:49 (МСК) |
Процедура заключения контракта N 03752000161220000200003 переведена на этап "Контракт не заключен" |
05.07.2022 17:43 (МСК) |
От электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 05.07.2022 |
04.07.2022 09:15 (МСК) |
Размещен документ "Доработанный проект контракта" от 04.07.2022 |
04.07.2022 09:15 (МСК) |
На электронную площадку http://roseltorg.ru передан документ "Доработанный проект контракта" от 04.07.2022 |
30.06.2022 11:43 (МСК) |
От электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ "Протокол разногласий" от 30.06.2022 |
23.06.2022 16:03 (МСК) |
Размещен документ "Проект контракта" от 23.06.2022 |
23.06.2022 16:03 (МСК) |
Процедура заключения контракта N 03752000161220000200003 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
23.06.2022 16:03 (МСК) |
На электронную площадку http://roseltorg.ru передан документ "Проект контракта" от 23.06.2022 |
Согласно пункту 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системен позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Как следует из журнала событий процедуры заключения контракта, от электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ "Протокол разногласий" от 30.06.2022.
Заказчик в установленные сроки ответил на протокол разногласий, и 04.07.2022 в 09:15 разметил доработанный проект контракта с учетом протокола разногласий.
В то время, как решение и предписание от 29.06.2022 по делу N082/06/106-793/2022 были размещены в Единой и информационной системе в сфере закупок лишь 04.07.2022 в 13:50.
После этого, Заказчиком 06.07.2022 в 12:49 отменена процедура заключения контракта.
Согласно пояснениям Заказчика, на данный момент повторно проект контракта Победителю еще не направлен, предписание в стадии исполнения. При этом, установлено, что срок исполнения предписания - до 29.07.2022.
На основании изложенного, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе в части неисполнения предписания.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
А.М. Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 12 июля 2022 г. N 082/06/106-837/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2022