Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Сакская районная больница" (далее - Заказчик) - Кучерук Р.В. (по доверенности);
- ИП Лялякин Алексей Александрович (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Изделия медицинского назначения" (извещение N 0375200023322000091) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно пункту 1, пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно доводу жалобы Заявителя:
"Заказчик указывает в технических характеристиках товара такие показатели как Вес 1 наконечника, размер пор фильтра. Считаем, что это ограничивает конкуренцию".
Согласно ОПИСАНИЮ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) по позиции 2 наконечники для дозаторов Заказчиком установлены следующие параметры (показателя) товара:
2 |
32.50.50.190 |
Наконечники для дозаторов 200 мкл с фильтром, стерильные, 52.5 мм, в штативе 10х96 шт |
Необходимое количество товара |
упак |
50 |
|
|
|
|
|
Объем наконечника |
мкл. |
5 -200 |
|
|
|
|
|
Цветовая кодировка штативов |
|
цвет жёлтый |
|
|
|
|
|
Возможность использования с механическими дозаторами |
|
Наличие |
|
|
|
|
|
Цвет наконечника |
|
прозрачный |
|
|
|
|
|
Материал наконечника |
|
первичный полипропилен |
|
|
|
|
|
Фильтр внутри наконечника для предотвращения аэрозольной и жидкостной контаминации дозатора |
|
Наличие |
|
|
|
|
|
Материал фильтра |
|
полиэтилен |
|
|
|
|
|
Цвет фильтра |
|
белый |
|
|
|
|
|
Размер пор фильтра |
мкм |
20-40 |
|
|
|
|
|
Увеличенное воздушное пространство между образцом и фильтром |
|
Наличие |
|
|
|
|
|
Наличие отображения номера лота на штативе и на коробке |
|
Наличие |
|
|
|
|
|
Алмазная полировка пресс-формы наконечников |
|
Наличие |
|
|
|
|
|
Вакуумная упаковка каждого штатива |
|
Наличие |
|
|
|
|
|
Цвет термоиндикатора (контрольный круглый стикер на крышке штатива) |
|
Наличие |
|
|
|
|
|
Апирогенность |
|
Наличие |
|
|
|
|
|
Стерилизация электронным лучом |
|
Наличие |
|
|
|
|
|
Длина наконечника |
мм |
не менее 52,5 |
|
|
|
|
|
Диаметр в самой широкой части |
мм |
не более 6,65 |
|
|
|
|
|
Вес 1 наконечника |
мг |
382 |
|
|
|
|
|
Количество наконечников в 1 штативе |
шт |
96 |
|
|
|
|
|
Вес одного штатива |
гр |
не более 113 |
|
|
|
|
|
Фаски на наконечнике |
|
Наличие |
|
|
|
|
|
В упаковке |
|
не менее 10 штативов по 96 шт. наконечников в каждом штативе |
|
|
|
|
|
Количество наконечников |
|
не менее 960 шт |
|
|
|
|
|
Срок годности |
лет |
не менее 3 |
|
|
Согласно возражениям Заказчика:
"_Наконечник для дозатора является составляющим системы дозирования, его форма, свойства материала, соответствие дозатору, и чистота в значительной мере влияют на результаты и точность дозирования.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с информацией Группы компаний Sartorius (является ведущим международным партнером биофармацевтической промышленности и научно-исследовательского сектора) наконечники, с фильтрами и без фильтров, произведены с высокой точностью и созданы для того, чтобы обеспечивать наилучшую точность и повторяемость. Они идеально подходят дозаторам Biohit, а также дозаторам большинства других производителей, что немаловажно в случае поставки Заказчику дозаторов иных производителей. Закупаемые наконечники для дозаторов обеспечивают идеальное соответствие и присоединение наконечника к дозатору, что обеспечивает наилучшую точность и повторяемость. Использование фильтра на наконечниках исключает образование аэрозольной контаминации в пипетке. Размер пор - это наиболее значимый параметр фильтра. Размер пор фильтра наконечника служит балансом между надежной защитой и точным пипетированием. Указанные Заказчиком значения размеров пор фильтра и вес 1 наконечника взяты из параметров наконечников, рекомендуемых производителем дозаторов Biohit, имеющихся у Заказчика и используемых при проведении лабораторных исследований. Барьеры с указанными требуемыми размерами пор не создают заметного сопротивления при отборе жидкости и не влияют на точность дозирования".
Заслушав пояснения сторон Комиссией Крымского УФАС установлено следующее.
В силу п. 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под КТРУ понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
При формировании описания объекта закупки применен ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки". Заказчик сформировал описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, исходя из собственных потребностей.
Указанный Заказчиком код ОКПД2 32.50.50.190 не имеет соответствующей позиции в КТРУ, а также в КТРУ нет подходящей под требования объекта закупки позиции, таким образом применяемый Заказчиком ОКПД2 позволяет указать требуемые характеристики в соответствии с Описанием объекта закупки.
Объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, следовательно, принять участие в данной закупке может любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, дилеры, дистрибьюторы, поставщики, производители, готовые поставить товар, отвечающий требованиям извещения об осуществлении закупки и удовлетворяющий потребностям Заказчика.
Из смысла норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Подобные действия не противоречат положениям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям заказчика.
Описание объекта закупки разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций и потребностей пациента. Объект закупки, в том числе характеристики подлежащего к поставке товара, определяются исходя из потребностей пациента, нацелены на оказание неотложной и экстренной медицинской помощи при заболеваниях, представляющих угрозу жизни пациента.
Кроме того, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Таким образом, поскольку в качестве участников закупок могут выступать не только производители, но и поставщики, нарушения в части ограничения круга потенциальных участников отсутствуют.
На участие в закупке подано 5 ценовых предложения, снижение составило 76,5%.
В составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в "Описании объекта закупки" требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
Также, необходимо учитывать, что отсутствие у заявителя возможности поставить товар, отвечающий требованиям извещения о проведении закупки, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы заявителя о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе ввиду установления в требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.
Комиссия Крымского УФАС России, изучив довод жалобы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 12 июля 2022 г. N 082/06/106-830/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022