На основании проведения внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19
Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила) в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Псковагропромпусконаладка" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях
АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением судебного Департамента в Псковской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по подготовке к отопительному сезону зданий районных (городских) судов Псковской области (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0157100004122000045) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно обращению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта в основное время проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 16.06.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 682 000 руб.;
4) источник финансирования - Федеральной бюджет Российской Федерации 2022 г., КБК - 43801059090090020244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 24.06.2022;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 24.06.2022;
8) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта не подано ни одним участником Аукциона;
9) по итогам рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе,все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан участник Аукциона с идентификационным номером заявки "96" с минимальным предложением о цене контракта в размере 682 000 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно пунктам 1-8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений проводится в следующем порядке:
1) подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) (далее - "шаг аукциона");
2) не допускается подача участником закупки ценового предложения:
а) равного нулю;
б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;
в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах "шага аукциона";
г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки;
3) допускается подача ценового предложения независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе;
4) оператор электронной площадки с использованием электронной площадки автоматически отклоняет ценовые предложения,не соответствующие требованиям части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе. Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается;
5) время приема ценовых предложений составляет четыре минуты с момента начала процедуры подачи ценовых предложений.
В случае поступления в такое время ценового предложения в соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе время приема ценовых предложений на электронной площадке автоматически увеличивается на четыре минуты с момента поступления такого предложения. При этом общая продолжительность приема ценовых предложений не должна превышать пять часов с момента начала процедуры подачи ценовых предложений;
6) не позднее десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений, предусмотренного пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, участник закупки вправе подать одно ценовое предложение не ниже чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приема ценовых предложений, предусмотренное пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе. Ценовое предложение участника закупки должно соответствовать требованиям подпунктов "а", "б" и "г" пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе и может быть подано независимо от "шага аукциона";
7) оператор электронной площадки указывает на электронной площадке все поданные ценовые предложения и время их поступления без указания информации о подавших их участниках закупки, а также оставшееся время приема ценовых предложений;
8) в случае, если участником закупки не подано ценовое предложение, минимальным ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена контракта либо начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22
Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 24.06.2022
N ЦПА1 дата и время подачи ценовых предложений в основное время проведения Аукциона - 24.06.2022 с 12:00 до 12:04 (МСК).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 24.06.2022 при попытке подать предложение о цене контракта в основное время проведения Аукциона в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым 24.06.2022 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. Вместе с тем Заявителем подано 2 предложения о цене контракта после основного времени проведения Аукциона, которые отклонены Оператором электронной площадки в соответствии с нормами части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе,а именно по причине подачи Заявителем предложения о цене контракта превышающего начальную (максимальную) цену контракта и подачи Заявителем предложения о цене контракта лучше предложения о цене контракта победителя Аукциона. Кроме того, участниками иных процедур, проводимых 24.06.2022 на сайте Оператора электронной площадки, успешно подавались предложения о цене контракта.
На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 24.06.2022 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона,в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Псковагропромпусконаладка" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июля 2022 г. N 22/44/99/189
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022