Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение, направленное ФКУ "Войсковая часть 52582" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Профлаб" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "Профлаб" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения ООО "Профлаб" от заключения государственного контракта и проведения внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установила следующее.
Заказчиком 16.06.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание платных образовательных услуг по программе обучения "Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок - для руководителей и специалистов, осуществляющих эксплуатацию тепловых энергоустановок" (номер извещения в ЕИС - 0873400003622000119) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 300 руб.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено,что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 27.06.2022 N ИЗК 1 победителем Запроса котировок признано ООО "Профлаб".
Пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно информации, опубликованной в ЕИС, Заказчиком 28.06.2022 размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта (далее - Проект контракта).
Пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Таким образом, регламентированный срок подписания ООО "Профлаб" Проекта контракта - 29.06.2022.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Обращению Проект контракта ООО "Профлаб" в регламентированный срок не подписан, в связи с чем Заказчиком 30.06.2022 размещен в ЕИС протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 30.06.2022 N ППУ20_1.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе (в ред. от 16.04.2022) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представитель ООО "Профлаб" на заседании Комиссии пояснил, что Проект контракта не подписан в установленный Законом о контрактной системе срок ввиду несоблюдения сотрудником ООО "Профлаб" сроков подписания Проекта контракта.
При этом ООО "Профлаб" расторгло в одностороннем порядке с указанным сотрудником гражданско-правовой договор от 31.01.2022 о трудовых отношениях.
Также 30.06.2022 ООО "Профлаб" направило информацию Заказчику о причинах неподписания Проекта контракта.
При этом представитель ООО "Профлаб" сообщил, что ООО "Профлаб" переведены денежные средства на расчетный счет Заказчика в размере обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением от 29.06.2022 N 587.
Также Комиссией установлено, что Заказчик не настаивает на включении информации об ООО "Профлаб" в Реестр.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "Профлаб" намерений уклониться от заключения государственного контракта, в связи с чем информация об ООО "Профлаб" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Профлаб" (ИНН: 7720650774), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июля 2022 г. N 22/44/104/225
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022