рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Молочный край" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБУ "Комбинат питания города Кемерово" (далее - Заказчик), Администрацией города Кемерово (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку творога (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0339300000122000365) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при заключении государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 08.06.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 359 300 руб.;
4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.06.2022;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, при этом заявки 4 участников признаны соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 5 401 000 руб.
Частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения. При этом такой участник закупки формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе протокол разногласий, в одном или нескольких случаях, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что на сайте Оператора электронной площадки возникла техническая ошибка, в связи с чем у Заявителя 28.06.2022 в 13.00 при подписании проекта государственного контракта не прикрепилась независимая гарантия в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения государственного контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 22.06.2022 на сайте Оператора электронной площадки и в ЕИС размещен проект государственного контракта, в связи с чем регламентированная дата направления протокола разногласий или подписание проекта государственного контракта Заявителем - 29.06.2022.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 28.06.2022 в 13:00 Заявителем подписан проект государственного контракта, а в поле "Документы, подтверждающие предоставление обеспечение исполнения контракта" Заявитель подтвердил, что обеспечение исполнения контракта предоставляется в виде независимой гарантии.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заявителем в соответствующем поле приложен файл "гарантийное письмо.pdf", что также подтверждается сведениями государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.
Кроме того, 28.06.2022 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Вместе с тем на заседание Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при заключении государственного контракта, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Молочный край" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 июля 2022 г. N 28/06/105-2137/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022