Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации, о включении информации об ООО "Строй Центр" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Министерство культуры Российской Федерации представило в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 20.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Строй Центр" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 05.07.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения обстоятельств дела объявлен перерыв, заседание Комиссии продолжилось 06.07.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
ФГКУ "Северо-западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" 06.07.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения "Церковь Иоанна Предтечи в Рощенье с фресками,1710 г.", расположенном по адресу: г. Вологда, Советский пр., 1 (2 этап) (номер извещения в ЕИС - 0345100000920000040).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 505 255,35 руб.
Между ФГКУ "Северо-западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" и ООО "Строй Центр" заключен контракт от 17.08.2020 N 0345100000920000040 (далее - Контракт), цена которого составила 19 495 255,35 руб.
На основании распоряжения Министерства культуры Российской Федерации от 18.09.2020 N Р-1252 и соглашения к Контракту о замене стороны от 28.10.2020 б/н полномочия государственного заказчика по Контракту переданы Министерству культуры Российской Федерации (далее - Заказчик).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения "Церковь Иоанна Предтечи в Рощенье с фресками,1710 г.", расположенном по адресу: г. Вологда, Советский пр., 1 (2 этап) (далее - Объект), а Заказчик обязуется оплатить вышеуказанные работы в соответствии с положениями Контракта.
Пунктом 1.4 Контракта установлено, что Работы по Контракту выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной в установленном порядке соответствующим органом охраны памятников, с техническим заданием (приложение N 2 к Контракту), графиком исполнения Контракта (приложение N 3 к Контракту), графиком производства работ (приложение N 10 к Контракту), расчетом цены Контракта (приложение N 4 к Контракту), являющимися его неотъемлемыми частями.
Согласно пункту 20 технического задания (приложение N 2 к Контракту), а также графику исполнения Контракта (приложение N 3 к Контракту) общий срок выполнения Работ - по 25.11.2021.
Исходя из справки о стоимости выполненных работ и затрат от 04.02.2021 N 1 по форме КС-3, ООО "Строй Центр" выполнены Работы на сумму 3 334 831,54 рублей, что составляет 17,10 % от общего объема Работ.
В соответствии с частью 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пункта 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Пунктом 11.3 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в судебном порядке по требованию одной из сторон в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Исходя из представленных Заказчиком в Обращении материалов
ООО "Строй Центр" нарушены обязательства перед Заказчиком по выполнению Работ, что подтверждается, в том числе претензией от 28.07.2021 N 14289-12-02, а также предписанием технического надзора от 29.07.2021 N 1454.
Учитывая изложенное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 02.06.2022 N 8633-12-02 (далее - Решение).
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона
N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ 02.06.2022 Решение размещено в ЕИС, направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу нахождения ООО "Строй Центр", указанному в Контракте, а также посредством электронной почты, указанной в Контракте.
Согласно пояснениям представителей Заказчика на заседании Комиссии, информация о вручении Решения ООО "Строй Центр" Заказчиком получена 09.06.2022, что является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закон о контрактной системе десятидневного срока ООО "Строй Центр" не устранены нарушения обязательств по Контракту, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 20.06.2022.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Организацией, осуществляющей технический надзор по Контракту, является ФГУП ЦНРПМ.
На основании пункта 15 технического задания к Контракту журнал авторского надзора передается подрядчику для хранения до окончания производства реставрационных работ на Объекте и предъявления приемочной комиссии. Ответственность за своевременное и качественное выполнение требований авторского и технического надзора, а также за сохранность и содержание в надлежащем виде журнала авторского надзора несет руководитель подрядчика.
На заседании Комиссии представитель ООО "Строй Центр" пояснил, что ООО "Строй Центр" исполнены Работы в большем объеме, чем приняты Заказчиком, что подтверждается соответствующей справкой о стоимости Работ (справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 30.08.2021 N 2).
При этом на момент рассмотрения Обращения Заказчиком указанные документы не подписаны.
На заседании Комиссии представитель ООО "Строй Центр" пояснил,что проведение Работ по Контракту было невозможно из-за угрозы повреждения живописи и иконостаса.
Так, 09.04.2021 в адрес Заказчика АУК ВО "Вологдареставрация", осуществляющим на Объекте научное руководство и авторский надзор, направлено письмо N 359/1-05 о необходимости проведения противоаварийных работ на живописи и иконостасе взамен ремонтно-реставрационных работ по устройству подполья и теплого пола, на что Заказчиком дано согласие в письме от 16.04.2021 N 6483-12-02.
С 07.06.2021 ООО "Строй Центр" приостанавливает Работы на Объекте (письмо от 07.06.2021 N 269) в связи с аварийным состоянием настенной живописи.
В ответ Заказчиком направлено письмо от 07.07.2021 N 121144-12-02, согласно которому Заказчик не возражает против приостановления работ в помещениях храма с солеей, алтарной части, а также работ по фасадам данных частей здания и благоустройству территории.
Вместе с тем Заказчик отмечает, что считает необоснованной приостановку работ по устройству крыльца главного входа и входа в служебное помещение, изготовлению и установке слуховых окон и дверных полотен с фурнитурой.
При этом работы в притворе, служебных помещениях, трапезной с приделами, как отметил Заказчик, должны быть продолжены в соответствии с условиями Контракта.
Кроме того, представитель ООО "Строй Центр" отметил, что письмом от 08.07.2021 N 323 ООО "Строй Центр" сообщило Заказчику о приостановке работ по устройству подполья и теплого пола в холодном храме в связи с невозможностью их выполнения без нанесения ущерба для живописи.
В письме от 28.07.2021 N 13967-12-02 Заказчик отклонил представленный на рассмотрение график производства работ, поскольку тот не соответствовал Контракту, а также отметил возможность заключения дополнительного соглашения к Контракту при подтверждении ООО "Строй Центр" такой необходимости.
Кроме того, в журнале технического надзора отсутствуют какие-либо записи о невозможности проведения Работ.
Комиссией установлено, что в соответствии с предписанием ФГУП ЦНРПМ от 28.07.2021 N 9 со сроком исполнения до 04.08.2021 ООО "Строй Центр" в нарушение положений Контракта, в том числе не обеспечена бесперебойная видеотрансляция хода выполнения Работ на Объекте, не велись Работы на Объекте, не направлен в адрес Заказчика и технического надзора проект производства работ, а также актуальное разрешение на производство работ, выданное Комитетом по охране объектов культурного наследия Вологодской области.
Также на заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что представители ООО "Строй Центр" регулярно отсутствовали на Объекте, Работы не вели, о чем свидетельствуют записи журнала технического надзора, например, от 23.03.2021, от 09.04.2021, от 16.04.2021, от 28.04.2021.
Учитывая, что представитель ООО "Строй Центр" на заседании Комиссии не представил сведений и доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по Контракту или устранение нарушений условий Контракта в срок, установленный частью 13 статьи 95 Законом о контрактной системе, а также выполнение ООО "Строй Центр" 4,9 % от общего объема Работ, Комиссия приходит к выводу о том, что информация об ООО "Строй Центр" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Строй Центр" (119330, Москва, Мосфильмовская ул., д. 17б, помещ. I,комната 12, ИНН: 3525233515; генеральный директор - Быков И.В.,ИНН: 772638401593; участник юридического лица - Мкртичян З., ГРН: 2227706311798) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Строй Центр" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
20.06.22 |
23.06.22 |
29.06.22 |
4 |
29.06.22 |
06.07.22 |
06.07.22 |
0 |
11.07.22 |
11.07.22 |
0 |
4 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июля 2022 г. N 22/44/104/222
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022