Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение, направленное ФКП "Пермский пороховой завод", о включении информации об АНО "Комплексный инжиниринг" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
ФКП "Пермский пороховой завод" представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" информацию об АНО "Комплексный инжиниринг" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
ФКП "Пермский пороховой завод" 07.11.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение действующего производства порохов и зарядов" (номер извещения в ЕИС - 0556100000217000077).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 629 766 033,51 руб.
Между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в лице первого заместителя ФКП "Пермский пороховой завод" (далее - Заказчик) и АНО "Комплексный инжиниринг" (далее - Подрядчик) заключен государственный контракт от 13.12.2017 N 67-52 ФЦП
(далее - Контракт), цена которого составила 1 589 021 882,78 руб.
На основании пункта 1.2 Контракта Подрядчик обязуется своевременно и качественно выполнить строительно-монтажные работы на объекте "Реконструкция и техническое перевооружение действующего производства порохов и зарядов" (далее - Работы), в соответствии с утвержденными сводными сметными расчетами и сдать результат Работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить Подрядчику результаты выполненных Работ в размере, предусмотренном условиями Контракта.
Согласно пункту 3.2 Контракта срок окончания Работ - 30.11.2019.
Пунктом 4.1 Контракта установлена обязанность Подрядчика выполнить Работу надлежащего качества в соответствии с условиями Контракта в предусмотренный Контрактом срок.
В соответствии с определением об утверждении мирового соглашения и о прекращении производства по делу Арбитражного суда Пермского края от 28.01.2021 по делу N А50-30357/2020 срок выполнения Работ по Контракту - продлен до 30.11.2022.
Согласно материалам Обращения Заказчиком в адрес Подрядчика неоднократно направлялись претензии.
Письмом от 18.06.2018 N 04-05/8699 Заказчик уведомил Подрядчика о бездействии Подрядчика, что ставит под угрозу срыва срока выполнения Контракта.
Письмами N 04-05/7548, от 18.10.2019 N 04-05/14824, от 31.07.2020
N 68-05/11393, от 25.08.2021 N 04-05/14037 Заказчик сообщил Подрядчика о том, что Работы ведутся за пределами графика выполнения Работ, предусмотренного Контрактом.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.2.2 Контракта установлено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае нарушения Подрядчиком сроков, установленных Графиком работ более,чем на 30 календарных дней.
В силу пункта 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Учитывая, что Подрядчиком по состоянию на 14.06.2022 выполнено Работ на общую сумму 255 410 708,73 руб., что составляет 16,07 % от цены Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 20.04.2022 (далее - Решение).
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действующим до дня вступления в силу Федерального закона
N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ Заказчиком 14.06.2022 Решение вручено представителю Подрядчика по доверенности Галактиновой С.И., а также 15.06.2022 Решение размещено в ЕИС.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятом Заказчиком Решении является 14.06.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика нарушения условий Контракта не устранены,Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 25.06.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо,не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
На основании изложенного, а также принимая во внимание,что представители Подрядчика на заседание Комиссии ФАС России не явились и доказательств выполнения условий Контракта надлежащим образом или о невозможности выполнения условий Контракта не представили, информация об АНО "Комплексный инжиниринг" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей 104, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об АНО "Комплексный инжиниринг" (123098, Москва, Академика Курчатова пл., д. 1, ИНН: 7734266656, генеральный директор/участник юридического лица - Синявский А.А., ИНН: 744845202960), включить в Реестр сроком на 2 (два) года до 08.07.2024.
2. Датой включения информации об АНО "Комплексный инжиниринг" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
25.06.22 |
29.06.22 |
27.06.22 |
0 |
04.07.22 |
11.07..22 |
08.07.22 |
0 |
13.07.22 |
13.07.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июля 2022 г. N 22/44/104/233ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022