Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "СМИТ" (далее - Заявитель) на действия Управления образования Администрации города Азова (далее - Заказчик), АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту капитального строительства "Строительство МБОУ СОШ на 1340 мест по адресу: Ростовская область, г. Азов, ул. Московская, 304" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0358300279622000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно не принявшем решение о признании ООО "Матрица" (далее - Победитель) уклонившимся от заключения муниципального контракта, поскольку Победителем при подписании муниципального контракта не представлено обеспечение исполнения муниципального контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 06.07.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 08.07.2022.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 16.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 1 478 654 400 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджета города Азова (в том числе субсидий, поступающих в бюджет города из федерального и областного бюджетов), КБК - 9070702025Е155200414;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.05.2022;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 27.05.2022;
8) по результатам рассмотрения заявок 2 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
9) победителем Аукциона признано ООО "Матрица" с минимальным предложением о цене контракта в размере 1 456 474 584 рублей.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно не принято решение о признании Победителя уклонившимся от заключения муниципального контракта, поскольку Победителем при подписании проекта муниципального контракта не представлено обеспечение исполнения муниципального контракта.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе реестрах независимых гарантий.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
Согласно пункту 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 478 654 400 руб., при этом размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, а именно 147 865 440 руб.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, проект муниципального контракта размещен в ЕИС - 16.06.2022, в связи с чем регламентированный срок для подписания проекта муниципального контракта либо направления протокола разногласий Победителем является 23.06.2022.
Комиссией установлено, что 23.06.2022 Победителем направлен протокол разногласий, 27.06.2022 Заказчиком в ЕИС размещен проект муниципального контракта с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, 27.06.2022 Победителем подписан проект муниципального контракта, а также в качестве обеспечения исполнения контракта представлена независимая гарантия от 27.06.2022 N ЭГ-46733/22-Г, выданная АО "Русский Народный Банк", на сумму в размере 147 865 440 руб., т.е. на 10 % от начальной (максимальной) цены контракта (далее - Независимая гарантия), что соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в реестре независимых гарантий содержится информация о представленной в качестве обеспечения исполнения контракта при подписании муниципального контракта Победителем Независимой гарантии.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СМИТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июля 2022 г. N 28/06/105-2132/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2022