На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение Корнюшина А.И. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГКУ "Московский центр недвижимости" (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, путем выставления стационарных суточных постов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173200001421000021) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлено место оказания услуг.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии сообщили, что в конкурсной документации установили место оказания услуг в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (далее в редакции, действовавшей на дату размещения извещения).
В ходе проведения внеплановой проверки 30.06.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов объявлен перерыв, заседание продолжилось 04.07.2022.
В соответствии с извещением о проведении закупки, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 21.01.2021;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3)начальная (максимальная) цена контракта - 1 865 205 368,98 руб.;
4) источник финансирования - лимиты бюджетных обязательств,КБК - 071011314В0200100244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 12.02.2021;
6)в соответствии с частью 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе Конкурс признан не состоявшимся, поскольку по окончанию срока подачи заявок подана единственная заявка;
7)по результатам рассмотрения единственной заявки, заявка
ООО "ЧОП "Баярд-пультовая охрана" признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
8)Заказчиком с ООО "ЧОП "Баярд-пультовая охрана" заключен государственный контракт от 26.02.2021 N ОН-1/2021 (реестровый номер государственного контракта в ЕИС 2770599041621000023).
Согласно обращению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлено место оказания услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе, заказчиком при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям ЕИС объектом закупки является оказание услуг по охране объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, путем выставления стационарных суточных постов охраны.
В соответствии с пунктом 2.3 технического задания приложения N 1 к контракту услуги оказываются по заявкам, местом оказания услуг является город Москва, Московская область.
При этом в приложении N 1 к техническому заданию содержатся требования к порядку оказания услуг охраны в отношении объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, не переданных в пользование.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что Заказчиком установлен адрес оказания услуг по охране (город Москва, Московская область) в связи с тем, что имущественная казна формируется из недвижимого имущества, не переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление или временно неиспользуемого до момента вовлечения его в хозяйственный оборот и в отношении, которого город Москва осуществляет права собственника, количественный состав и адресный перечень недвижимости в имущественной казне постоянно изменяется.
В соответствии с положением о Департаменте городского имущества города Москвы (далее - Департамент), утвержденным постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 г. N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы" (далее - Положение), Департамент осуществляет полномочия собственника в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы, принимает решения по обеспечению охраны жилых и нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы.
Частью 1 статьи 4 Закона города Москвы от 26.12.2007
N 53 "Об имущественной казне города Москвы" (далее - Закон об имущественной казне) установлено, что имущественная казна формируется из движимого и недвижимого имущества, которое не передано в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий города Москвы, оперативное управление казенных предприятий города Москвы или учреждений города Москвы и в отношении которого город Москва осуществляет права собственника.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона об имущественной казне в имущественной казне в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы может находиться имущество, расположенное за пределами территории города Москвы.
Согласно части 1 статьи 6 Закона об имущественной казне включению в имущественную казну подлежат объекты:
1)созданные за счет бюджета города Москвы, за исключением объектов, созданных за счет предоставленных городом Москвой субвенций, субсидий, в том числе грантов, или иной материальной поддержки;
2) приобретенные городом Москвой на основании договоров купли-продажи и иных договоров о передаче объектов в собственность города Москвы;
3)переданные в собственность города Москвы на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
4)изъятые из имущественных комплексов государственных унитарных предприятий города Москвы, казенных предприятий города Москвы или учреждений города Москвы в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в собственность города Москвы, а также приобретенные городом Москвой в порядке признания права собственности города Москвы по судебному решению или иным основаниям в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Частью 2 статьи 6 Закона об имущественной казне установлено, что объекты признаются находящимися в имущественной казне с момента возникновения права собственности города Москвы на указанные объекты.
Согласно части 1 статьи 7 Закона об имущественной казне выбытие объектов из имущественной казны, в том числе их приватизация, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Частью 2 статьи 7 Закона об имущественной казне установлено, что выбытие объектов из имущественной казны осуществляется:
1) при передаче объектов государственным унитарным предприятиям города Москвы на праве хозяйственного ведения, казенным предприятиям города Москвы или учреждениям города Москвы на праве оперативного управления;
2)при передаче объектов в собственность Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы;
3)при реализации гражданско-правовых сделок (приватизация, продажа, дарение и другие);
4) при исполнении судебных решений;
5) при гибели объектов имущественной казны;
6) при ликвидации объектов имущественной казны;
7) в иных предусмотренных федеральным законодательством случаях.
Постановлением Правительства Москвы от 01.08.2017 N 497-ПП
"О программе реновации жилищного фонда в городе Москве" (далее - Постановление N 497-ПП) утверждена программа реновации жилищного фонда в городе Москве.
Согласно приложению к Постановлению N 497-ПП в программу реновации включены многоквартирные дома первого периода индустриального домостроения, аналогичные им по характеристикам конструктивных элементов многоквартирные дома, в которых собственники жилых помещений и граждане, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, поддержали включение данных многоквартирных домов в программу реновации.
При этом в соответствии с пунктом 4 Постановления N 497-ПП многоквартирные дома, которые не были включены в программу реновации в связи с обжалованием в установленном порядке решений общих собраний собственников помещений о поддержке включения таких многоквартирных домов в программу реновации, могут быть дополнительно включены в программу реновации.
В связи с чем в приложении N 1 технического задания Конкурсной документации также установлен объем услуг по охране объектов недвижимости, а именно 12 882 458 человеко-часов.
С учетом изложенного, а также учитывая, что на заседании Комиссии не представлено материалов и сведений, подтверждающих обоснованность довода Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что довод обращения не нашел своего подтвреждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод Корнюшина А.И не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июля 2022 г. N П-226/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2022