Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации,о включении информации об ООО "Архитектподряд" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Министерством культуры Российской Федерации направлена в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на дату размещения Извещения) (далее - Закон о контрактной системе), с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Архитектподряд" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 08.07.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения Комиссией объявлен перерыв, заседание продолжилось 11.07.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" 16.10.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на завершение проведения ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения "Колокольня с кельями Знаменского монастыря" (Москва, ул. Варварка, д. 8) (номер извещения в ЕИС - 0373100115417000437).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 830 996,74 руб.
Между ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" и ООО "Архитектподряд" (далее - Подрядчик) заключен государственный контракт от 24.11.2017
N 0373100115417000437-4, цена которого составила 6 554 102,25 руб.
(далее - Контракт).
На основании распоряжения Министерства культуры России от 18.09.2020 N Р-1252 и соглашения к Контракту о замене стороны от 06.11.2020 б/н, полномочия государственного заказчика по Контракту переданы от ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" к Минкультуры России (далее - Заказчик).
Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по завершению проведения ремонтно-реставрационных работ (далее - Работы) на объекте культурного наследия федерального значения "Колокольня с кельями Знаменского монастыря" (Москва, ул. Варварка, д. 8), Заказчик обязуется оплатить указанные Работы в соответствии с положениями Контракта.
В силу пункта 1.4 Контракта Работы по Контракту выполняются в соответствии с техническим заданием (приложение N 2 к Контракту), графиком исполнения Контракта (приложение N 3 к Контракту), сметой (приложение N 4 к Контракту), локальной сметой (приложение N 5 к Контракту), являющимися его неотъемлемыми частями.
В соответствии с графиком исполнения Контракта (приложение N 3 к Контракту): этап "подготовительные работы, получение разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, иной разрешительной документации" со сроком выполнения - с даты заключения Контракта; этап "виды работ" со сроком выполнения по 17.08.2018; этап "подготовка и сдача отчетных документов в соответствии с пунктом 3.2 Контракта Виды работ" - не позднее 5 дней с даты окончания выполнения этапа "виды работ"; этап "подготовка и сдача Заказчику акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия (приложение N 6 к Контракту) и акта о выполнении обязательств по Контракту (приложение N 7 к Контракту)" - с 18.08.2018 по 14.09.2018.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили,что Подрядчиком не выполнены обязательства по передачи акта приемки выполненных Работ (приложение N 3 к Контракту).
Также Заказчику стало известно о признании Подрядчика несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении Подрядчика конкурсного производства, что подтверждается определением Арбитражного суда города Москвы от 01.03.2022 по делу N А40-144100/21-157-375.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.4.7 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в том числе в случае установления факта проведения ликвидации Подрядчика как юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении него конкурсного производства.
Учитывая, что Подрядчик с учетом введения в отношении него конкурсного производства перестал соответствовать требования Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 02.06.2022 N 8634-12-02 (далее - Решение).
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действующим до дня вступления в силу Федерального закона
N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ Заказчиком 02.06.2022 Решение размещено в ЕИС, а также направлено заказным письмом в адрес Подрядчика.
Согласно отчету об отслеживании отправления Подрядчиком получено заказное письмо с Решением 06.06.2022, что является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика нарушения условий Контракта не устранены,Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 17.06.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "в" пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно информации, размещенной на сайте ЕИС, стоимость исполненных Подрядчиком обязательств - 6 554 102,25 руб., что составляет 100 % от цены Контракта.
Комиссия принимает во внимание объем исполненных Подрядчиком обязательств по Контракту, а также тот факт, что непредставление отчетных документов по Контракту имело место в 2018 году.
При этом с учетом срока давности информация о Подрядчике на момент рассмотрения Обращения могла быть исключена из Реестра.
Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу о наличии признаков недобросовестного поведения в действиях Подрядчика при исполнении условий Контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что информация об ООО "Архитектподряд" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе, и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Архитектподряд" (ИНН: 7731459508), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 июля 2022 г. N 22/44/104/229
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2022