На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества Управления контроля строительства и природных ресурсов Скирды Л.Н.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела N 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Таланиной И.С.,
заместителя начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Бабоян К.М.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителя
АО "ЕЭТП" Дрозд Е.Д., представители Заказчиков, Уполномоченных органов, Участников закупок на заседание Комиссии не явились, о дате и времени проведения внеплановой проверки посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
в результате осуществления внеплановой проверки на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиками, Уполномоченными органами, Оператором электронной площадки закупок с номерами извещений в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173200000221000087, 0348100075221000159, 0318100047921000107, 0373200082121000939, 0122300030621000049, 0335200014921003256, 0334100010821000025, 0373200082121000968, 0373200009821000597, 0373200018821001290, 0373200041121001280, 0873500000821005312, 0839100000321000208, 0373200496621000107, 0873500000821005422, 0323100000421000102, 0372100048821000626, 0368100012921000007, 0373200307321000564, 0373200557921000769, 0845200000321000038, 0323100000421000111, 0573200008321000145, 0373200082121001124, 0372100048821000684, 0815300003221000914, 0150300004121000125, 0334100007121000129, 0373200307321000598, 0373200122121000520, 0860200000821007036, 0815500000521000358, 0373200009821000815, 0373200082121001175, 0372200029621000022, 0372200047921000371, 0372200029221000081, 0318100007821000091, 0801500000921000183, 0167200003421007566, 0321200022021000366, 0132100000221000026, 0373100107121000085, 0869400000221000082, 0167200003421007674, 0139100007321000094, 0172200004621000250, 0132300007521001571, 0173200001421001312, 0373200000621000320,(далее - Закупки)
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками, Уполномоченными органами, Оператором электронной площадки Закупок Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99
Закона о контрактной системе.
Согласно поступившей информации Оператором электронной площадки не прекращено блокирование денежных средств участников Закупок, признанных уклонившимися от заключения контрактов, в размере обеспечения заявок на участие в Закупках.
В результате рассмотрения поступившей информации и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
Частью 8 статьи 44 Закона о контрактной системе (в редакции от 02.07.2021) установлен исчерпывающий перечень случаев возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе (в редакции от 02.07.2021) возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе (в редакции от 02.07.2022).
На заседании Комиссии установлено, что в Реестре не содержатся сведения об участниках, уклонившихся от заключения контрактов по результатам проведения Закупок.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что у Оператора электронной площадки отсутствует информация о включении либо об отказе во включении сведений об участниках, уклонившихся от заключения контрактов по результатам проведения Закупок, в Реестр, в связи с чем у Оператора электронной площадки отсутствуют правовые основания для разблокирования денежных средств или перечисления денежных средств, заблокированных на специальных счетах участников Закупок, на счета, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчикам.
Кроме того, на заседании Комиссии не представлено сведений, подтверждающих обратное.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в блокировании денежных средств участников, уклонившихся от заключения контрактов по результатам проведения Закупок, в размере обеспечения заявок на участие в Закупках, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем учитывая, что на момент проведения внеплановой проверки у Комиссии отсутствуют сведения о включении либо об отказе во включении сведений об участниках, уклонившихся от заключения контрактов по результатам проведения Закупок, в Реестр, Комиссия приходит к решению о передаче материалов дела от 06.07.2022 N П-247/22 для проведения контрольных мероприятий соответствующим должностным лицам:
- Амурского УФАС России по закупкам с номерами извещений в ЕИС 0323100000421000102, 0323100000421000111;
- Башкортостанского УФАС России по закупке с номером извещения в ЕИС 0801500000921000183;
- Иркутского УФАС России по закупкам с номерами извещений в ЕИС 0334100010821000025, 0334100007121000129;
- Калининградского УФАС России по закупке с номером извещения в ЕИС 0335200014921003256;
- Кемеровского УФАС России по закупке с номером извещения в ЕИС 0839100000321000208;
- Краснодарского УФАС России по закупкам с номерами извещений в ЕИС 0318100047921000107, 0318100007821000091;
- Ленинградского УФАС России по закупке с номером извещения в ЕИС 0845200000321000038;
- Московского УФАС России по закупкам с номерами извещений в ЕИС 0173200000221000087, 0373200082121000939, 0373200082121000968, 0373200009821000597, 0373200018821001290, 0373200041121001280, 0873500000821005312, 0373200496621000107, 0873500000821005422, 0373200307321000564, 0373200557921000769, 0573200008321000145, 0373200082121001124, 0373200307321000598, 0373200122121000520, 0373200009821000815, 0373200082121001175, 0373100107121000085;
- Московского областного УФАС России по закупке с номером извещения в ЕИС 0348100075221000159;
- Нижегородского УФАС России по закупкам с номерами извещений в ЕИС 0132100000221000026, 0132300007521001571;
- Новгородского УФАС России по закупке с номером извещения в ЕИС 0150300004121000125;
- Новосибирского УФАС России по закупке с номером извещения в ЕИС 0139100007321000094.
- Санкт-Петербургского УФАС России по закупкам с номерами извещений в ЕИС 0372100048821000626, 0372100048821000684, 0372200029621000022, 0372200047921000371, 0372200029221000081, 0172200004621000250;
- Саратовского УФАС России по закупке с номером извещения в ЕИС 0860200000821007036;
- Ставропольского УФАС России по закупке с номером извещения в ЕИС 0321200022021000366;
- Тюменского УФАС России по закупкам с номерами извещений в ЕИС 0167200003421007566, 0167200003421007674;
- Ульяновского УФАС России по закупке с номером извещения в ЕИС 0368100012921000007;
- Хабаровского УФАС России по закупке с номером извещения в ЕИС 0122300030621000049;
- Челябинского УФАС России по закупке с номером извещения в ЕИС 0869400000221000082;
- Чувашского УФАС России по закупкам с номерами извещений в ЕИС 0815300003221000914, 0815500000521000358.
Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и сообщил, что денежные средства участников, уклонившихся от заключения контрактов по результатам проведения закупок с номерами извещений 0173200001421001312, 0373200000621000320 в размере обеспечения заявок, разблокированы.
Таким образом, информация о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки в части блокирования денежных средств участников закупок с номерами извещений в ЕИС 0173200001421001312, 0373200000621000320, уклонившихся от заключения контрактов, в размере обеспечения заявки на участие в закупках не находит подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы от 06.07.2022 по делу N П-247/22 в Амурское УФАС России, Башкортостанское УФАС России, Иркутское УФАС России, Калининградское УФАС России, Кемеровское УФАС России, Краснодарское УФАС России, Ленинградское УФАС России, Московское УФАС России, Московское областное УФАС России, Нижегородское УФАС России, Новгородское УФАС России, Новосибирское УФАС России, Санкт-Петербургское УФАС России, Саратовское УФАС России, Ставропольское УФАС России, Тюменское УФАС России, Ульяновское УФАС России, Хабаровское УФАС России, Челябинское УФАС России, Чувашское УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении контрольных мероприятий в части действий Заказчиков при проведении
Закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Л.Н. Скирда
И.С. Таланина
К.М. Бабоян
|
Исп. Малагина Т.В.
8 (499) 755-23-23 (088-868)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июля 2022 г. N П-253/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2022