На основании проведения внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19
Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Магистраль" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении
ГКУ "Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Заказчик), Департаментом госзаказа ЯНАО (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сургут - Салехард, участок Правохеттинский - Старый Надым (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0190200000322006987) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно обращению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 10.06.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 357 964 837,86 руб.;
4) источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации, КБК - 80404091730260590243;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.06.2022;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 21.06.2022;
8) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) согласно пункту 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке все заявки участников Аукциона отклонены комиссией по осуществлению закупок.
Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае,если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 48 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 48
Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49
Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48
Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил,что Оператором электронной площадки неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым в течение одного квартала 2022 года на сайте Оператора электронной площадки заявки Заявителя на участие в соответствующих закупочных процедурах признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещений о проведении следующих закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно:
- 04.04.2022 в 14:28 (МСК+2) по электронному аукциону с номером извещения в ЕИС - 0843500000222000789;
- 05.04.2022 в 14:03 (МСК+2) по электронному аукциону с номером извещения в ЕИС - 0843500000222000788;
- 22.06.2022 в 16:15 (МСК+2) по электронному аукциону с номером извещения в ЕИС - 0190200000322006987.
С учетом того, что в течение одного квартала 2022 года на одной электронной площадке в отношении трех заявок Заявителя комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки,а также Закона о контрактной системе по основаниям, установленным пунктами 1, 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, соответствуют требованиям
Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что у Оператора электронной площадки отсутствуют правовые основания для установления наличия или отсутствия вины в действиях участника Аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом Оператор электронной площадки лишь констатирует с использованием программных средств наличие троекратного отклонения в соответствии с пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Магистраль" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 июля 2022 г. N 22/44/99/192
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022