Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом,и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Заказчик),о включении информации об ООО "Планета кино" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Планета кино" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 19.10.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на создание имиджевого презентационного видеоконтента "Лига Лучших" в государствах дальнего зарубежья (номер извещения в ЕИС - 0173100006021000042).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 500 000 руб.
Между Заказчиком и ООО "Планета кино" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт от 17.11.2021 N 0173100006021000042, цена которого составила 687 500 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется выполнить работы (оказать услуги) по проекту "Создание имиджевого презентационного видеоконтента "Лига Лучших" в государствах дальнего зарубежья" (далее - Работы) и передать полученные при выполнении Работ результаты (отчитаться об оказанных услугах) в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В силу пункта 1.4 Контракта наименования, состав и объем Работ (услуг) по Контракту, требования, предъявляемые к Работам (услугам), включая параметры, определяющие качественные и количественные характеристики Работ (услуг), особые условия выполнения Работ (услуг), место выполнения работ (оказания услуг), требования к результатам выполнения Работ (услуг), требования к оформлению отчетной документации, в том числе к срокам выполнения (оказания) отдельных Работ (услуг), к срокам предоставления отчетной документации и другие условия исполнения Контракта определяются в задании на выполнение Работ (оказание услуг) (приложение N 1 к Контракту).
В соответствии с пунктом 4 задания на выполнение Работ (оказания услуг) (приложение N 1 к Контракту) установлены следующие сроки выполнения Работ для соответствующего вида Работ: "разработка стилистики видео-визиток" со сроком выполнения - до 15.12.2021; "создание уникального сценария видео-визиток" - сценарий должен быть направлен на согласование Заказчику в срок не более 15 дней с момента заключения Контракта; "подбор участников видеороликов (выпускники российских/советских вузов из числа иностранных граждан)" - сформированный список должен быть согласован с Заказчиком не менее чем за 10 дней до начала съемок; "создание видео-визиток" - должен быть осуществлен отбор мест проведения съемок в соответствии с тематическим содержанием каждой видео-визитки (города, учебные и иные учреждения) и согласован с Заказчиком не менее чем за 10 дней до начала съемок.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили,что Исполнителем не представлен отчет по результатам выполнения Работ надлежащего качества.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 5.1.7 Контракта установлено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
В связи с непредставлением Исполнителем отчета надлежащего качества, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 03.06.2022 б/н (далее - Решение).
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действующим до дня вступления в силу Федерального закона
N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ Заказчиком 03.06.2022 Решение размещено в ЕИС, а также 04.06.2022 направлено заказным письмом по адресу Исполнителя.
Поскольку Заказчиком не получено подтверждение о вручении Исполнителю Решения, датой надлежащего уведомления является дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения Решения в ЕИС, а именно 20.06.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя нарушения условий Контракта не устранены,Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 01.07.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представитель Исполнителя на заседании Комиссии пояснил,что в рамках исполнения Контракта Исполнителем письмом от 23.11.2021 б/н направлен в адрес Заказчика сценарий видео-визиток, который согласован Заказчиком 25.11.2021.
Письмом от 25.11.2021 б/н направлен в адрес Заказчика список потенциальных кандидатов для участия их в имиджевых роликах. Вместе с тем Заказчиком отказано в согласовании по причине несоответствия показателя "количество зарубежных стран". Письмом от 25.11.2019 N 19 Исполнителем направлен доработанный список потенциальных кандидатов для участия их в имиджевых роликах, который 10.12.2021 огласован Заказчиком.
Письмом от 25.11.2021 N исх. 160 Исполнитель направил в адрес Заказчика потенциальные локации для съемок. Вместе с тем Заказчиком потенциальные локации для съемок не согласованы, поскольку получены за сроком, установленным Контрактом.
При этом Исполнителем направлено 25 видео-визиток, 4 из которых соответствуют требованиям Контракта, что следует из пояснения представителей Заказчика на заседании Комиссии, а остальные Заказчиком отклонены из-за несоответствия локаций и методов съёмки.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили,что у Заказчика отсутствует возможность представить сведения, позволяющие определить в связи с чем отказано в согласовании Исполнителю потенциальных локаций для съемок.
Также представители Заказчика пояснили, что Исполнитель не направил договор об отчуждении неисключительного права для дальнейшего пользования Заказчиком результатами выполненных Работ.
Кроме того, по электронной почте 13.12.2021 Исполнитель направил в адрес Заказчика договор от 05.12.2021 N 001/2021/ЛЛ об отчуждении неисключительного права (простая неисключительная лицензия), заключенный между Ассоциацией "Всемирной ассоциации выпускников высших учебных заведений" и Исполнителем.
Представители Исполнителя также пояснили, что письмом от 15.11.2021 N 161 (вх. Заказчика от 15.12.2021 N 017424-э) направлен отчет о выполненных Работах по Контракту. Вместе с тем Заказчиком письмом от 26.01.2022 N 04/00279 отказано в принятии отчета, поскольку экспертным заключением ООО "Глэмпинг" сделан вывод о несоответствии выполненных Работ условиям Контракта, так, например, к отчету Исполнителя не приложена аннотация; отчет о разработке стилистики видео-визиток, объемом 0,03 п.л. не соотвествует требованиям Контракта.
Письмом от 31.01.2022 N 7 Исполнитель повторно направляет доработанный отчет о выполненных Работах по Контракту. При этом Заказчиком письмом от 18.02.2022 N 04/00794 повторно отказано в принятии отчета, поскольку экспертным заключением ООО "Эспертно-аналитический центр" от 14.02.2022 б/н сделан вывод о несоответствии выполненных Работ условиям Контракта, так, например, поля отчета Исполнителя не соответствует требованиям Контракта, отчет о разработке стилистики видео-визиток, объемом 0,03 п.л. не соотвествует требованиям Контракта.
Согласно подпунктам "б", "в" пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта,а также поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу о наличии признаков недобросовестного поведения в действиях Исполнителя при выполнении Работ по Контракту.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что информация об ООО "Планета кино" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Планета кино" (ИНН: 7713613355), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 июля 2022 г. N 22/44/104/238
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022