На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "СПСЕ" (далее - Заявитель),содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Преображенское" (далее - Заказчик),ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ВАО" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на поставку МАФ для реконструкции детской площадки по адресу: г. Москва, ул. Большая Черкизовская, д. 9, к. 5 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200006219001243) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.07.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 366 000 рублей;
4) источник финансирования - внебюджетные средства получателей средств субъекта Российской Федерации;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.07.2019;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 30.07.2019;
9) ценовые предложения подавали 2 участника закупки;
10) по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 2 участника закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению об Аукционе;
11) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 212 210 рублей;
12) Заказчиком с ООО "ГК АВЕН" заключен контракт от 26.08.2019
N 44-08-62 (реестровый номер контракта 2771825870719000063).
Согласно части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе (редакция от 27.06.2019) возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Из обращения Заявителя следует, что Оператором электронной площадки неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 23 660 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2019 N 0373200006219001243-2-1 Заявитель признан победителем Аукциона.
Вместе с тем протоколом от 13.08.2019 N ППУ1 Заявитель признан уклонившимся от заключения государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе заблокированы на специальном счёте в связи с отсутствием информации о включении либо не включении Заявителя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр), в связи с чем у Оператора электронной площадки отсутствуют правовые основания для разблокировки денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Так, Комиссией установлено, что на момент рассмотрения обращения сведения о включении Заявителя в Реестр отсутствуют.
Учитывая изложенное, Комиссии не представляется возможным сделать вывод о том, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия усматривает признаки нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, неправомерно не направившего в Московское УФАС России сведения о Заявителе для включения в Реестр, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 08.07.2022 по делу N П-189/22 соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. Передать материалы от 08.07.2022 по делу N П-189/22 в Московское УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении контрольных мероприятий в части действий Заказчика при проведении Аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июля 2022 г. N П-189/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022