В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 187-п от 04.07.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:.,
В присутствии представителя государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Бузулукский дом-интернат для престарелых и инвалидов" -доверенности,
представителя ООО "ЭКОЛЭНД" - по доверенности,
рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Бузулукский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (вх. N 6340 от 04.07.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ЭКОЛЭНД" (ИНН: 7451451175) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку шприцев (номер извещения N 0853500000322005378),
УСТАНОВИЛА:
04 июля 2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Бузулукский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ЭКОЛЭНД" (ИНН: 7451451175) (далее - Победитель, Общество) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку шприцев (номер извещения N 0853500000322005378).
Согласно обращению Заказчика, ООО "ЭКОЛЭНД" (ИНН: 7451451175) уклонилось от заключения контракта на поставку шприцев (номер извещения N 0853500000322005378).
Согласно пояснениям представителя ООО "ЭКОЛЭНД", какие-либо умышленные действия, направленные на уклонение от заключения контракта, у Общества отсутствовали.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее:
22.06.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система, далее - ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку шприцев (номер извещения N 0853500000322005378).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 210,00 рублей.
02.06.2022 г. согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.06.2022 NИЗК1 по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке, запрос котировок признан несостоявшимся на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе. Поданная заявка (участник закупки ООО "ЭКОЛЭНД" (ИНН: 7451451175) (идентификационный номер заявки N 112174655) соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке.
В силу ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Согласно ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе, если электронный запрос котировок признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 52 настоящего Федерального закона, такой запрос котировок проводится с учетом особенностей, установленных частями 6 и 7 статьи 52 настоящего Федерального закона.
30.06.2022 10:35 (МСК+2) победителю электронного аукциона в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе направлен проект контракта;
03.07.2022 11:11 (МСК) от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 30.06.2022;
04.07.2022 11:09 (МСК) размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 04.07.2022;
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.
Из пояснений представителя ООО "ЭКОЛЭНД" Инспекцией установлено, что при подписании проекта контракта 01.07.2022 г. в Единой информационной системе, возникли технические проблемы с электронно-цифровой подписью. При этом, представитель отмечает, что 04.07.2020 г. Обществом было оплачено обеспечение исполнения контракта в установленном размере - 460, 00 рублей (копия платежного поручения представлены в материалы дела).
С учетом вышеизложенного, на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий ООО "ЭКОЛЭНД", не выявила.
Инспекция Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "ЭКОЛЭНД" в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное, а также учитывая наличие действий ООО "ЭКОЛЭНД", направленных на заключение контракта, Инспекция Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "ЭКОЛЭНД" (ОГРН: 1207400014062, ИНН: 7451451175, КПП: 745101001), директора ООО "ЭКОЛЭНД" Зубцова Дмитрия Александровича (ИНН 744501235654), учредителя ООО "ЭКОЛЭНД" Зубцова Дмитрия Александровича (ИНН 744501235654) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 июля 2022 г. N РНП-56-08-06-126/2022 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - государственное бюджетное учреждение - интернаты - запрос котировок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022