Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 июля 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя ООО "Прогресс-Арена" - О.В. Афанасьева (по доверенности),
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" - (по доверенности),
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс-Арена" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку жалюзи оконных (номер извещения N 0853500000322005511),
УСТАНОВИЛА:
05.07.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Прогресс-Арена" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку жалюзи оконных (номер извещения N 0853500000322005511), (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (здесь и далее по тексту в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении закупки), заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводу жалобы Заявителя, используемые в описании объекта закупки требования заказчика являются избыточными и противоречат требованиям законодательства. Так, например, описывая "Жалюзи оконные" в требованиях к товару Заказчик указывает, а том числе следующие требования: "Ткань обладает негорючими, противопожарными свойствами, устойчива к ультрафиолетовому излучению (выгоранию) на солнце. Ткань выдерживает химическую чистку". Представитель Заявителя просил признать жалобу обоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, более подробно изложив позицию в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
27.06.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку жалюзи оконных (номер извещения N 0853500000322005511).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 402 870,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются также аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктами 1-23 "Жалюзи оконные" технического задания, являющегося приложением к извещению о проведении электронного аукциона N 0853500000322005511, заказчиком, помимо прочих, установлены следующие характеристики товара:
"Технические характеристики материала:
- плотность не менее 170 г/м2.; - светонепроницаемость ткани не менее 50%. Ткань обладает негорючими, противопожарными свойствами, устойчива к ультрафиолетовому излучению (выгоранию) на солнце. Ткань выдерживает химическую чистку. Цвет ткани по согласованию с заказчиком".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, любое ЛПУ является объектом повышенной пожарной опасности - и эта опасность сочетается с постоянным присутствием большого количества людей. В соответствии со ст. 49 Федерального закона N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлены способы исключения условий образования горючей среды. Исключение условий образования горючей среды должно обеспечиваться одним или несколькими из следующих способов: 1) применение негорючих веществ и материалов и прочее. Таким образом, в техническом задании к закупке на поставку жалюзи оконных Заказчик установил корректное требование к противопожарным свойствам ткани в соответствии с противопожарными нормами в ЛПУ.
Кроме того, в информационной компьютерной сети "Интернет" при вводе запроса "Негорючие жалюзи из синтетического материала" находится более 10000 результатов. При изготовлении такого рода изделий синтетическая ткань пропитываются специальным составом, после обработки которым она обладает негорючими свойствами, либо содержит специальные огнеупорные нити (волокна). Так, полиэстер или полиэфир (PES) - синтентическое волокно, как правило, горит, воспламеняется, распространяет пламя. Но если в структуру полиэстера включить молекулы фосфора, то волокно приобретает свойство негорючести (трудновоспламеняемости, огнестойкости). Состав такой ткани указывается 100% полиэстер, а негорючие свойства должны подтверждаться сертификатом пожарной лаборатории. Негорючий полиэстер также может комбинироваться с поливинилхлоридом (ткань Screen - 70% ПВХ, 30% - полиэстер). Современные технологии производства тканей с негорючей и пылеотталкивающей пропиткой значительно увеличивают функциональные возможности тканевых жалюзи, а также отвечают требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам лечебного учреждения. Санитарно-гигиенические нормы требуют от медицинских учреждений постоянной дезинфекции помещений и регулярной генеральной уборки, поэтому материал жалюзи, должен быть стойким к воде, моющим и дезинфицирующим средствам.
Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах
Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0853500000322005511 от 07.07.2022 г. на участие в аукционе было подано 9 заявок - 6 заявок были признаны соответствующими требованиям Заказчика, победителем электронного аукциона было признано ООО "АРТ УЮТ" с предложением о цене контракта 116 874,30 руб.
Количество участников электронного аукциона свидетельствует о создании равных условий для участников закупки, что и является целью электронного аукциона.
Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы Заявителя необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс-Арена" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку жалюзи оконных (номер извещения N 0853500000322005511) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 июля 2022 г. N 056/06/33-526/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022