В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила) и на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее по тексту - Оренбургское УФАС России) N 185-п от 01.07.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:, Членов Инспекции:
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей:
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Старокутлумбетьевская средняя общеобразовательная школа" -
ООО "РЕМОНТ-ЛЮКС" -
рассмотрев обращение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Старокутлумбетьевская средняя общеобразовательная школа" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "РЕМОНТ-ЛЮКС" (ИНН: 5612075322), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение капитальный ремонт спортзала в МБОУ "Старокутлумбетьевская СОШ", расположенного по адресу: 461873 Оренбургская область, Матвеевский район, с. Старокутлумбетьево, ул. Школьная, д. 4 (номер извещения N 0853500000322000251),
УСТАНОВИЛА:
30 июня 2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение (вх. N 6257 от 30.06.2022 г.) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Старокутлумбетьевская средняя общеобразовательная школа" (далее по тексту - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее по тексту - РНП) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "РЕМОНТ-ЛЮКС" (ИНН: 5612075322) (далее по тексту - Общество, Подрядчик), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение капитальный ремонт спортзала в МБОУ "Старокутлумбетьевская СОШ", расположенного по адресу: 461873 Оренбургская область, Матвеевский район, с. Старокутлумбетьево, ул. Школьная, д. 4 (номер извещения N 0853500000322000251).
Представитель Заказчика пояснил, что по итогам проведения электронного аукциона между Заказчиком и Обществом был заключен контракт. В соответствии с условиями контракта подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту спортзала Старокутлумбетьевской СОШ. Обществом работы не выполнены. По контракту срок выполнения работ с 10.05.2022 г. по 01.08.2022 г. Между тем, Обществом работы проводились с 12.05.2022 г. по 15.05.2022 г. и с 22.05.2022 г. по 23.05.2022 г. За это время демонтированы полы, полы засыпаны щебнем, начата заливка пола бетоном. С 23.05.2022 г. работы на объекте полностью прекращены. Общество отказывается продолжать ремонтные работы, ссылаясь на повышение цен строительных материалов. В этой связи, 15.06.2022 г. Заказчиком принято решение отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта.
Представитель Общества пояснил, что Подрядчиком работы по контракту были выполнены частично, поскольку дальнейшее исполнение контракта было невозможно, в связи с резким удорожанием строительных материалов. Общество неоднократно предлагало Заказчику либо расторгнуть контракт по соглашению сторон, либо изменить существенные условия контракта в виде увеличения цены контракта. Однако, от Заказчика поступали только отказы. В этой связи, 14.06.2022 г. Обществом было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
18.06.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортзала в МБОУ "Старокутлумбетьевская СОШ", расположенного по адресу: 461873 Оренбургская область, Матвеевский район, с. Старокутлумбетьево, ул. Школьная, д. 4 (номер извещения N 0853500000322000251).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 590 836,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.03.2022 г. N ИЭА1, Победителем электронного аукциона признано ООО "РЕМОНТ-ЛЮКС" с предложением по цене контракта 2 344 706,58 рублей.
14.03.2022 г. между Заказчиком и Обществом заключен муниципальный контракт N 0853500000322000251 на сумму 2 344 706,58 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта, по настоящему Контракту Подрядчик обязуется выполнить работы: "Капитальный ремонт спортзала в МБОУ "Старокутлумбетьевская СОШ", расположенного по адресу: 461873 Оренбургская область, Матвеевский район, с. Старокутлумбетьево, ул. Школьная, д. 4" в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с п. 1.5 Контракта, срок выполнения работ: с 10.05.2022 г. по 01.08.2022 г. Контрактом предусмотрена приемка работ после полного выполнения работ.
14.03.2022 г. Заказчиком с ООО "Архстройэксперт" заключен договор N 07-03/22 на выполнение экспертных услуг (экспертиза объемов и качества работ по объекту "капитальный ремонт спортзала в МБОУ "Старокутлумбетьевская СОШ", расположенного по адресу: 461873 Оренбургская область, Матвеевский район, с. Старокутлумбетьево, ул. Школьная, д. 4" - п. 1.1 Договора).
11.05.2022 г. сторонами по Контракту подписан акт передачи объекта для производства работ, согласно которому здание спортивного зала подготовлено для производства в нем работ по капитальному ремонту.
12.05.2022 г. ООО "Архстройэксперт" в адрес Заказчика направлено письмо б/н о том, что бригада ООО "РЕМОНТ-ЛЮКС", приступившая 11.05.2022 г. к выполнению работ по Контракту, 12.05.2022 г. покинула объект.
16.05.2022 г. ООО "Архстройэксперт" в адрес Заказчика направлено письмо б/н о том, что бригада ООО "РЕМОНТ-ЛЮКС", выполнявшая с 14.05.2022 г. по 15.05.2022 г. работы по Контракту, 16.05.2022 г. покинула объект.
19.05.2022 г. Заказчиком в адрес Общества направлено письмо исх. N 134 с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию о том, что с 16.05.2022 г. Обществом не выполняются работы по Контракту.
24.05.2022 г. Заказчиком в адрес Общества направлено письмо исх. N 135 с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию о том, что Обществом с 24.05.2022 г. произведена остановка ремонтных работ.
25.05.2022 г. Заказчиком в адрес Общества направлено письмо исх. N 136 с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию о том, что с 24.05.2022 г. Обществом не выполняются работы по контракту.
26.05.2022 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 5 с обоснованием невозможности исполнения обязательств по контракту и просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон.
31.05.2022 г. Заказчиком в ответ на письмо Общества (исх. N 5 от 26.05.2022 г.) направлено письмо исх. N 139, согласно которому Заказчик отказывается от расторжения контракта по соглашению сторон и рекомендует Обществу возобновить работы по Контракту.
06.06.2022 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 7 с предложением об изменении существенных условий контракта в виде увеличения цены контракта.
07.06.2022 г. ООО "Архстройэксперт" совместно с Заказчиком составлен акт проверки выполненных работ на объекте, согласно которому выполненные работы не могут служить как основание для устройства выравнивающих полов; строительно-монтажные работы выполнены частично, а именно уложенная бетонная стяжка с недостаточным армированием служит как основание для устройства дополнительной бетонной стяжки с последующим выравниванием для устройства наливного выравнивающего пола.
08.06.2022 г. ООО "Архстройэксперт" совместно с Заказчиком составлен акт проверки выполненных работ на объекте, согласно которому выполненные работы не могут служить как основание для устройства выравнивающих полов; строительно-монтажные работы выполнены частично, а именно уложенная бетонная стяжка с недостаточным армированием служит как основание для устройства дополнительной бетонной стяжки с последующим выравниванием для устройства наливного выравнивающего пола.
09.06.2022 г. Заказчиком в адрес Общества направлено приглашение исх. N 144 на техническое совещание по сложившейся ситуации, которое состоится 10.06.2022 г. в 11-00.
10.06.2022 г. ООО "Архстройэксперт" совместно с Заказчиком составлен акт о неявке ООО "РЕМОНТ-ЛЮКС" на техническое совещание.
10.06.2022 г. Заказчиком в ответ на письмо Общества (исх. N 7 от 06.06.2022 г.) направлено письмо исх. N 145, согласно которому Заказчик отказывается от изменения существенных условий Контракта, а также просит Общество немедленно приступить к выполнению работ, поскольку может быть сорвано начало учебного года.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме, Заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе, Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном частью 20.2 статьи 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 20.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку или направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени заказчика, в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку);
2) дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации об отсутствии заказчика по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п. 7.2 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
14.06.2022 г. Подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (уведомление об одностороннем отказе от исполнения обязательств по муниципальному контракту).
Указанное решение Подрядчика направлено в адрес Заказчика посредством Почты России 14.06.2022 г. а также по электронной почте на адрес, указанный в Контракте.
В соответствии с пояснениями сторон указанное решение Подрядчика получено Заказчиком по электронной почте 14.06.2022 г. Согласно сведениям отслеживания почтового отправления (РПО ED217564240RU), представленным сайтом "Почта России" www.pochta.ru, решение Подрядчика об одностороннем отказе 28.06.2022 г. "Получено адресатом".
15.06.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.06.2022 г. указанное решение размещено Заказчиком в Единой информационной системе, а также направлено в адрес Подрядчика посредством Почты России и по электронной почте на адрес, указанный в Контракте.
В соответствии с пояснениями сторон указанное решение Заказчика получено Обществом по электронной почте 15.06.2022 г. Согласно сведениям отслеживания почтового отправления (РПО 46188053051544), представленным сайтом "Почта России" www.pochta.ru, решение Заказчика "Отправление ожидает в отделении".
Как было установлено из материалов дела, решение Подрядчика было принято 14.06.2022 г., то есть раньше принятия Заказчиком аналогичного решения об одностороннем отказе - 15.06.2022 г.
Из ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений действующего законодательства. Последствием включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе. О недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе. Между тем, из материалов дела не усматриваются признаки намеренного уклонения от заключения указанного контракта, доказательств обратного на момент рассмотрения дела не представлено.
Инспекция Оренбургского УФАС России при принятии решения имеет возможность руководствоваться только имеющимися в материалах дела документами.
С учетом того, что, как следует из материалов дела, решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу раньше, чем аналогичное решение Заказчика, учитывая отсутствие в материалах дела документов и сведений, свидетельствующих об обжаловании Заказчиком данного решения Общества или его отмене, а также отсутствие документов и сведений однозначно свидетельствующих о намеренном умышленном уклонении Общества от исполнения контракта, Инспекция Оренбургского УФАС России полагает возможным сведения в отношении ООО "РЕМОНТ-ЛЮКС" в РНП не включать.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении требований Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Старокутлумбетьевская средняя общеобразовательная школа" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "РЕМОНТ-ЛЮКС" (ИНН: 5612075322), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение капитальный ремонт спортзала в МБОУ "Старокутлумбетьевская СОШ", расположенного по адресу: 461873 Оренбургская область, Матвеевский район, с. Старокутлумбетьево, ул. Школьная, д. 4 (номер извещения N 0853500000322000251), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 июля 2022 г. N РНП-56-08-06-125/2022 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - капитальный ремонт - надлежащее извещение - подрядчик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022