В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила) и на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее по тексту - Оренбургское УФАС России) N 188-п от 04.07.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:, Членов Инспекции:
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сорочинская межрайонная больница" -
Индивидуального предпринимателя Пулатова С.А.,
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сорочинская межрайонная больница" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Пулатова Сабиржона Абдусаламовича (ИНН: 550530004398), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт Фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Оренбургская область, Красногвардейский район, д. Верхнеильясово, ул. Салавата Юлаева, 31(номер извещения о проведении электронного аукциона N 0853500000322003376),
УСТАНОВИЛА:
04 июля 2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение (вх. N 6339 от 04.07.2022 г.) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сорочинская межрайонная больница" (далее по тексту - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее по тексту - РНП) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Пулатова Сабиржона Абдусаламовича (ИНН: 550530004398) (далее по тексту - ИП Пулатов С.А, Подрядчик), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт Фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Оренбургская область, Красногвардейский район, д. Верхнеильясово, ул. Салавата Юлаева, 31(номер извещения о проведении электронного аукциона N 0853500000322003376).
Представитель Заказчика пояснил, что 27.05.2022 г. между Заказчиком и ИП Пулатовым С.А. заключен договор на проведение капитального ремонта ФАПа. По условиям договора работы должны быть выполнены в течении 30 календарных дней с момента заключения договора. ИП Пулатов С.А. к выполнению работ не приступил в установленные сроки. Заказчиком в адрес ИП Пулатова С.А. неоднократно направлялись претензии с требованием немедленно приступить к выполнению работ (31.05.2022 г., 02.06.2022 г., 03.06.2022 г.). ИП Пулатовым С.А. были представлены ответы, согласно которым Подрядчик отказывается выполнять работы по причине наличия на объекте не демонтированного оборудования. Вместе с тем, по мнению Заказчика, это не препятствовало началу выполнения строительных работ. В этой связи, 10.06.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе о исполнения договора.
ИП Пулатов С.А. пояснил, что 27.05.2022 г. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 1, в котором ИП Пулатов С.А. указал ответственное лицо со своей стороны, запросил сведения об ответственном лице со стороны Заказчика, а также указал, что 30.05.2022 г. планирует осуществить прием строительной площадки и попросил согласовать дату и время. 30.05.2022 г. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо исх. N 889 с указанием ответственного лица со стороны Заказчика.
30.05.2022 г. ИП Пулатовым С.А. в адрес Заказчика письмом исх. N 2 направлен для утверждения график производства работ. Ответ Заказчика на данное письмо в адрес Подрядчика не поступал.
31.05.2022 г. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 3, согласно которому ИП Пулатов С.А. напоминает Заказчику о согласовании даты и времени приема строительной площадки согласно письму Подрядчика исх. N 1 от 27.05.2022 г. 31.05.2022 г. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо исх. N 918 о согласовании времени и даты приема строительной площадки - 01.06.2022 г. 09-00.
31.05.2022 г. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 4, в котором ИП Пулатов С.А. сообщает, что будет присутствовать 01.06.2022 г. на строительной площадке и готов приступить к выполнению работ.
01.06.2022 г. ответственное лицо Подрядчика присутствовало на строительной площадке, при этом, ответственное лицо Заказчика не явилось к назначенному времени, в связи с чем, акт приема-передачи строительной площадки был составлен в одностороннем порядке Подрядчиком.
Согласно акту приема-передачи строительной площадки от 01.06.2022 г., в ходе визуального осмотра строительной площадки установлено, что помещения, подлежащие ремонту не готовы для проведения строительных работ: не демонтировано оборудование, стеллажи, шкафы, информационное доски, плакаты; помещения не освобождены от мебели и оборудования; не демонтированы светильники, розетки, выключатели, счетчики электричества, скрытая проводка.
ИП Пулатов С.А. пояснил, что до осмотра места выполнения работ не имел возможности определить и выявить указанные несоответствия. Без проведения указанных работ не представляется возможным приступить к выполнению работ, предусмотренных договором.
Уведомлением исх. N 5 от 02.06.2022 г. Подрядчиком приостановлено выполнение работ до получения от Заказчика соответствующих указаний и технических решений в полном объеме по предоставлению необходимой документации, согласованию дополнительных объемов работ. К указанному уведомлению Подрядчиком приложен локально - сметный расчет на дополнительные объемы работ на сумму 315 983,40 рублей, которые были выявлены при приеме строительной площадки.
02.06.2022 г. от Заказчика по электронной почте поступили проекты.
03.06.2022 г. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо исх. N 939, согласно которому Заказчик гарантирует выполнить демонтаж шкафов, плакатов, оборудования, светильников, розеток, выключателей, счетчиков. Также, в данном письме Заказчик сообщает, что не утвердил график выполнения работ, в связи с нарушением сроков выполнения работ.
06.06.2022 г. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 7, в котором ИП Пулатов С.А. просит Заказчика согласовать дополнительные объемы работ и привести в соответствие виды и объемы работ. Ответ Заказчика на данное письмо в адрес Подрядчика не поступал.
08.06.2022 г. Подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора (уведомление исх. N 8), которое направлено в адрес Заказчика посредством электронной почты, а также Почты России. Согласно отслеживанию почтовых отправлений письмо получено Заказчиком 20.06.2022 г.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
29.04.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт Фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Оренбургская область, Красногвардейский район, д. Верхнеильясово, ул. Салавата Юлаева, 31 (номер извещения N 0853500000322003376).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 300 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2022 г. N ИЭА1, Победителем электронного аукциона признан ИП Пулатов С.А. с предложением по цене контракта 2 081 500,00 рублей.
27.05.2022 г. между Заказчиком и ИП Пулатовым С.А. заключен гражданско-правовой договор N 0853500000322003376 на сумму 2 081 500,00 рублей (далее - Договор).
В соответствии с п. 1.1 Договора, по настоящему Договору Подрядчик обязуется выполнить Капитальный ремонт Фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Оренбургская область, Красногвардейский район, д. Верхнеильясово, ул. Салавата Юлаева, 31, в соответствии с условиями настоящего Договора.
В соответствии с п. 1.5 Договора, срок выполнения работ (срок исполнения договора): в течение 30 календарных дней с момента заключения Договора.
В соответствии с п. 2.1.2 Договора, Заказчик обязуется оказывать содействие подрядчику в ходе выполнения им работ по вопросам, непосредственно связанным с предметом Договора, решение которых возможно только при участии Заказчика.
В соответствии с п. 2.3.20 Договора, Подрядчик обязуется представить Заказчику в течение 5 рабочих дней с момента заключения договора для утверждения график производства работ (при проведении работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства и иных работ, при которых необходимо ведение журнала производства работ).
В соответствии с п. 2.4.1 Договора, Подрядчик имеет право получать от Заказчика разъяснения по всем вопросам, возникающим в ходе выполнения работ, и любую дополнительную информацию, необходимую для выполнения своих обязательств по настоящему Договору. Требования Подрядчика предъявляются в письменном виде.
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 94 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
27.05.2022 г. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 1, в котором ИП Пулатов С.А. указал ответственное лицо со своей стороны, запросил сведения об ответственном лице со стороны Заказчика, а также указал, что 30.05.2022 г. планирует осуществить прием строительной площадки и попросил согласовать дату и время.
30.05.2022 г. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо исх. N 889 с указанием ответственного лица со стороны Заказчика.
30.05.2022 г. ИП Пулатовым С.А. в адрес Заказчика письмом исх. N 2 направлен для утверждения график производства работ.
Ответ Заказчика на данное письмо в материалы дела не представлен.
31.05.2022 г. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 3, согласно которому ИП Пулатов С.А. напоминает Заказчику о согласовании даты и времени приема строительной площадки согласно письму Подрядчика исх. N 1 от 27.05.2022 г.
31.05.2022 г. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо исх. N 918 о согласовании времени и даты приема строительной площадки - 01.06.2022 г. 09-00, а также содержащее требование немедленно приступить к выполнению работ.
31.05.2022 г. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 4, в котором ИП Пулатов С.А. сообщает, что будет присутствовать 01.06.2022 г. на строительной площадке и готов приступить к выполнению работ.
01.06.2022 г. ответственное лицо Подрядчика присутствовало на строительной площадке, при этом, ответственное лицо Заказчика не явилось к назначенному времени, в связи с чем, акт приема-передачи строительной площадки был составлен в одностороннем порядке Подрядчиком.
Согласно акту приема-передачи строительной площадки от 01.06.2022 г., в ходе визуального осмотра строительной площадки установлено, что помещения, подлежащие ремонту не готовы для проведения строительных работ: не демонтировано оборудование, стеллажи, шкафы, информационное доски, плакаты; помещения не освобождены от мебели и оборудования; не демонтированы светильники, розетки, выключатели, счетчики электричества, скрытая проводка.
02.06.2022 г. Подрядчиком уведомлением исх. N 5 приостановлено выполнение работ до получения от Заказчика соответствующих указаний и технических решений в полном объеме по предоставлению необходимой документации, согласованию дополнительных объемов работ. К указанному уведомлению Подрядчиком приложен локально - сметный расчет на дополнительные объемы работ на сумму 315 983,40 рублей, которые были выявлены при приеме строительной площадки.
02.06.2022 г. от Заказчика по электронной почте поступили проекты.
02.06.2022 г. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо исх. N 932 с требованием немедленно приступить к выполнению работ.
03.06.2022 г. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо исх. N 939, согласно которому Заказчик гарантирует выполнить демонтаж шкафов, плакатов, оборудования, светильников, розеток, выключателей, счетчиков. Также, в данном письме Заказчик сообщает, что не утвердил график выполнения работ, в связи с нарушением сроков выполнения работ.
06.06.2022 г. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 7, в котором ИП Пулатов С.А. просит Заказчика согласовать дополнительные объемы работ и привести в соответствие виды и объемы работ.
Ответ Заказчика на данное письмо в материалы дела не представлен.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме, Заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе, Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном частью 20.2 статьи 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 20.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку или направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени заказчика, в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку);
2) дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации об отсутствии заказчика по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п. 7.2 Договора, расторжение Договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством.
10.06.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора. Указанное решение размещено в ЕИС 10.06.2022 г.
Исходя из представленных материалов, решение об одностороннем отказе отправлено Заказчиком 10.06.2022 г. посредством электронной почты, а также посредством почты России в адрес ИП Пулатова С.А. Согласно представленному уведомлению о вручении, решение Заказчика получено Пулатовым С.А. 20.06.2022 г.
Таким образом, указанное решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора вступило в силу 01.07.2022 г.
Вместе с тем, согласно материалам дела, 08.06.2022 г. Подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора (уведомление исх. N 8), которое направлено в адрес Заказчика 08.06.2022 г. посредством электронной почты, а также Почты России. Согласно отслеживанию почтовых отправлений письмо получено Заказчиком 20.06.2022 г.
Таким образом, указанное решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Договора вступило в силу 01.07.2022 г.
Ответ Заказчика на решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Договора в материалы дела не представлен. Информация об обжаловании данного решения Заказчиком в материалах дела отсутствует.
Таким образом, как было установлено из материалов дела, решение Подрядчика было принято 08.06.2022 г., то есть раньше принятия Заказчиком аналогичного решения об одностороннем отказе - 10.06.2022 г.
Из ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений действующего законодательства. Последствием включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе. О недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе. Между тем, из материалов дела не усматриваются признаки намеренного уклонения от заключения указанного контракта, доказательств обратного на момент рассмотрения дела не представлено.
Инспекция Оренбургского УФАС России при принятии решения имеет возможность руководствоваться только имеющимися в материалах дела документами.
С учетом того, что, как следует из материалов дела, решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу раньше, чем аналогичное решение Заказчика, учитывая отсутствие в материалах дела документов и сведений, свидетельствующих об обжаловании Заказчиком данного решения Общества или его отмене, а также отсутствие документов и сведений однозначно свидетельствующих о намеренном умышленном уклонении Общества от исполнения контракта, Инспекция Оренбургского УФАС России полагает возможным сведения в отношении ИП Пулатова С.А. в РНП не включать.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении требований Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сорочинская межрайонная больница" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Пулатова Сабиржона Абдусаламовича (ИНН: 550530004398), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт Фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Оренбургская область, Красногвардейский район, д. Верхнеильясово, ул. Салавата Юлаева, 31(номер извещения о проведении электронного аукциона N 0853500000322003376), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 июля 2022 г. N РНП-56-08-06-127/2022 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний отказ - строительная площадка - реестр недобросовестных поставщиков - подрядчик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2022