Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
в присутствии представителя ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" <_>, (доверенность от 11.01.2022 N 51),
в отсутствие ИП Колосова М.В., уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Колосова от 29.06.2022 N4088 на положения извещения запроса котировок в электронной форме: "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Строительство школы на 100 мест в с. Клюевка Кабанского района Республики Бурятия", номер извещения - 0302200030522000004 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что Заказчик не установил единые требования к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии Указом Президента РФ от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций". Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому в извещении о проведении запроса котировок к участникам закупки установлены Единые требования, в том числе по пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, которое включает требование о том, что участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц.
При осуществлении закупки заказчик проверил соответствие единственного участника требованиям Указа N 252. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
22.06.2022 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса котировок.
Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения Указа Президента РФ от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" в соответствии с которыми, в связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций, направленными на незаконные лишение Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц права собственности и (или) ограничение их права собственности, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах":
1. Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций применяются специальные экономические меры. 2. Обеспечить применение следующих специальных экономических мер:
а) запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:
совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);
исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;
осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями;
б) запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации продукции и (или) сырья, производство и (или) добыча которых осуществляются на территории Российской Федерации, при условии, что такие продукция и (или) сырье поставляются в пользу лиц, находящихся под санкциями, и (или) лицами, находящимися под санкциями, в пользу иных лиц, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Колхозная с. Журиничи Брянского района Брянской области" за N 0127600000122000088, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок 06.05.2022 года, отсутствует информация, предусматривающая запрет на осуществление вышеназванных сделок (операций) с лицами находящимися под санкциями.
Заказчиком в извещении о проведении закупки не установлено требование к участникам закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.
Однако, Комиссией Бурятского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку:
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.05.2022 года N 851 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 года N 252" утвержден перечень юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры и установлен запрет на совершение действий в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. N 252 с лицами, указанными в перечне, утвержденном настоящим постановлением, а также находящимися под их контролем организациями (далее - лица, находящиеся под санкциями).
Так, единственный участник рассматриваемой закупки не входит в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Колосова М.В. обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. По факту выявленного нарушения передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 6 июля 2022 г. N 003/06/31-560/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022