Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее Уполномоченный орган) <_> (доверенность N03 от 11.01.2022) с применением средств видеоконференцсвязи,
в отсутствие АО "Альфастрахование", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу АО "Альфастрахование" от 04.07.2022 на действия
Заказчика - ГКУ Республики Бурятия "Центр по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)", номер извещения - 0102200001622003089 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что Заказчиком неверно выбран способ определения исполнителя, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона о контрактной системе. В силу специфики процедуры проведения электронного аукциона определение поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг по ОСАГО путем проведения электронного аукциона невозможно, поскольку участники ограничены в применении ценовой конкуренции между собой. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что согласно части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, не включенных в перечни, предусмотренные частью 6 данной статьи, путем проведения аукционов.
Таким образом, закупка услуг ОСАГО посредством проведения электронного аукциона не противоречит требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и является правом заказчика.
Указанием Банка России N 6007-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (далее - ТБ) (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях). В соответствии с п. 1 Приложения 4 к Указанию Банка России N 6007-У в границах минимальных и максимальных значений ТБ страховщик устанавливает значения ТБ в зависимости от факторов, указанных им в методике расчета страховых тарифов, утвержденной в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
В приложении N 1 к Указанию Банка России N 6007-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях).
Таким образом, по мнению Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона ценовое предложение страховщика может варьироваться в пределах диапазона минимального и максимального значения базовых ставок страхового тарифа. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
24.06.2022 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 242266.84 рублей.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Часть 6 статьи 24 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Код 65.12.21.000 - "Услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств" в указанный Перечень не включен.
Вместе с тем частью 7 указанной статьи установлено, что Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, не включенных в перечни, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, путем проведения аукционов.
Следовательно, при проведении закупки на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) заказчики вправе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе осуществить определение поставщика путем проведения аукциона.
В свою очередь, участники аукциона не ограничены в праве выбора различных цен в соответствии с Указанием Банка России N 6007-У.
На основании изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что закупка на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, проведенная в виде электронного аукциона, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу АО "Альфастрахование" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 июля 2022 г. N 003/06/24-562/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2022