Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
члены Инспекции:
в отсутствие представителей Р_, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "М_ надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-464/2022;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 30 июня 2022 года по 13 июля 2022 года, соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "М_" (далее - Заказчик) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при исполнении контракта N 39/2021 от 16.07.2021 года (реестровый номер контракта: 2132603817821000041) на поставку реагентов для определения коронавирусной инфекции в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Мордовского УФАС России: "О проведении внеплановой проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "М_" от 29.06.2022 года N 17/22 и обращения о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе Р_,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России поступила информация от Р_ (далее - Р_) о нарушении законодательства о контрактной системе допущенного ГБУЗ РМ "М_" при заключении (исполнении) контракта N 39/2021 на поставку реагентов для определения коронавирусной инфекции.
В результате проведения в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр Контрактов).
В силу пунктов 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
В соответствии с пп. "к", "н" п. 2 Правил в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а также документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
При этом согласно абзацу 3 п.12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что между ГБУЗ РМ "М_" и обществом с ограниченной ответственностью "О_" (далее - Исполнитель) 16.07.2021 года заключен контракт N 39/2021 на поставку реагентов для определения коронавирусной инфекции.
Согласно пункту 3.7 Контракта приемка товара осуществляется путем передачи Поставщиком товара, сертификатов (деклараций о соответствии), обязательных для данного вида Товара, и иных документов, подтверждающих качество товара, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, подписанной со стороны Поставщика товарной (товарно-транспортной) накладной и (или) акта приема-передачи товаров.
В соответствии с пунктом 3.9 Контракта при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного товара заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней подписывает товарную (товарно-транспортной) накладной и (или) акт приема-передачи товаров, счет-фактору. Датой поставки товара считается дата подписания Заказчиком универсального передаточного документа.
Исполнителем выполнены обязательства по поставке товара в соответствии с условиями Контракта на сумму 3 528 000,00 рублей (акт сдачи-приемки товара б/н от 20.07.2021 г., счет-фактура N 4600 от 20.07.2021 г.).
Между тем, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что в нарушении части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе документы о приемке поставленного товара, направлены в Федеральное казначейство и размещены в единой информационной системе ЕИС 21.09.2021 г. (по акту приема-передачи товара б/н от 20.07.2021 г., счет-фактура N 4600 от 20.07.2021 г.), сведения об исполнении Контракта 11.04.2022 г. (платежное поручение N 698046 от 18.10.2021 г.) с нарушением установленного срока.
Таким образом, документы о приемке товара, а также информация об исполнении контракта должны были направлены в Федеральное казначейство и размещены в ЕИС до 27.07.2021 г., до 25.10.2021 г. (включительно) соответственно.
Указанные действия Заказчика являются нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99, Закона о контрактной системе, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "М_" при исполнения контракта N 39/2021 от 16.07.2021 года (реестровый номер контракта: 2132603817821000041) на поставку реагентов для определения коронавирусной инфекции нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 13 июля 2022 г. N 013/06/99-464/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022