Резолютивная часть решения оглашена "11" июля 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "12" июля 2022 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
Чуриков М.А. |
- председатель комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России; |
Самохин С.А. |
- член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России; |
Умнова Ю.П. |
- член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - Администрации МО ГП "Город Ермолино" Куликовой Н.Н. (паспорт, доверенность), Кушнир Н.А. (паспорт, доверенность), представителя ИП Гадиятуллина Л.Р. - Перминова П.В. (паспорт, доверенность),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение Администрации МО ГП "Город Ермолино" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Гадиятуллина Л.Р. на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Гадиятуллиным Л.Р. условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N0137300037322000005, предметом которого является капитальный ремонт тепловых сетей на участке от ТК до жилого дома N7 по ул. Гагарина в г.Ермолино,Боровского района,Калужской области,
УСТАНОВИЛА:
06.07.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение Администрации МО ГП "Город Ермолино" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Гадиятуллина Л.Р. на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Гадиятуллиным Л.Р. условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N0137300037322000005, предметом которого является капитальный ремонт тепловых сетей на участке от ТК до жилого дома N7 по ул. Гагарина в г.Ермолино,Боровского района,Калужской области.
В ходе рассмотрения указанного обращения Администрации МО ГП "Город Ермолино" было установлено следующее.
1. 10.02.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) размещено извещение N0137300037322000005 о проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт тепловых сетей на участке от ТК до жилого дома N7 по ул. Гагарина в г.Ермолино,Боровского района,Калужской области.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона, составляла 886 072,54 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.02.2022 NИЭА1, победителем признана заявка ИП Гадиятуллина Л.Р. с предложенной ценой контракта 797 465,34 рублей.
Согласно представленной информации, 11.03.2022 г. между Администрацией МО ГП "Город Ермолино" (далее-Заказчик) и ИП Гадиятуллиным Л.Р. (далее-Поставщик), по результатам проведения вышеуказанного электронного аукциона, был заключен контракт N0137300037322000005 на капитальный ремонт тепловых сетей на участке от ТК до жилого дома N7 по ул. Гагарина в г.Ермолино,Боровского района,Калужской области (далее - Контракт).
2. Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
2.1. Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Разделом 8 Контракта установлен порядок одностороннего расторжения контракта, а именно:
8.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
8.2. Заказчик и Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
8.2.1. Если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта (п. 1.5. Контракта) или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков.
8.2.2. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от Контракта либо поручить исправление работ другому лицу за счет Подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно пункту 1.1 по настоящему контракту Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по Капитальному ремонту тепловых сетей на участке от ТК до жилого дома N7 по ул. Гагарина в г.Ермолино,Боровского района,Калужской области (далее - работы) и сдать результаты работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Пунктом 1.2 контракта установлено, что Подрядчик выполняет работы в соответствии со сметной документацией (Приложение 1), Ведомостью объемов работ (Приложение 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, действующими нормативными правовым актами, на условиях, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим контрактом.
В соответствии с пунктами 1.3, 1.5 контракта установлено, что Подрядчик обязан приступить к выполнению работ 10.05.2022 года., а срок выполнения работ, указанных в пункте 1.1. настоящего Контракта с 10 мая 2022 г. в течение 45 календарных дней.
В соответствии с представленными документами, заказчиком в адрес подрядчика направлялись претензии от 12.05.2022, 20.05.2022, 27.05.2022 с требованием приступить к выполнению работ по Контракту.
В связи с тем, что Подрядчик по состоянию на 03.06.2022 г. к исполнению обязанностей по капитальному ремонту тепловых сетей на участке от ТК до жилого дома N7 по ул. Гагарина в г.Ермолино,Боровского района,Калужской области так и не приступил, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного контракта (от 07.06.2022 г. N826).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 360-ФЗ) установлено, что с 1 января до 1 июля 2022 года: "в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта".
Частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что: "в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом)".
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.
Во исполнение вышеуказанных требований законодательства, 07.06.2022г.г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС и направлено в адрес ИП Гадиятуллина Л.Р. по электронной почте и заказным письмом с уведомлением.
22.06.2022 г. заказное письмо с решением Заказчика об одностороннем расторжении контракта было вручено ИП Гадиятуллину Л.Р.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Гадиятуллина Л.Р. доказательств тому, что ИП Гадиятуллин Л.Р. в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранил нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено.
В связи с указанными обстоятельствами, 04.07.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
2.2. Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
3. Согласно письменным пояснениям ИП Гадиятуллина Л.Р., Подрядчик не смог приступить к выполнению работ вследствие того, что поставщик материалов для выполнения данных контрактов не смог вовремя их поставить, о чем уведомил Предпринимателя письмом от 06.05.2022 г. Также ИП Гадиятуллин Л.Р. утверждает, что 30.05.2022 г. работы по исполнению Контракта были начаты.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения обращения по существу, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на нижеследующее.
В материалы дела не представлено доказательств о совершении ИП Гадиятуллиным Л.Р. действий, направленных на исполнение контракта в установленный срок. Каких-либо уведомлений о приостановках работ на объекте, об их причинах в адрес Заказчика не направлялось.
Кроме того, уведомление о начале работ от 30.05.2022 г. поступило в адрес Заказчика только 09.06.2022 г. уже после принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта от 07.06.2022 г. и не свидетельствует об устранении причин, послуживших основанием для расторжения Контракта, так как работы, в соответствии с условиями контракта, Подрядчик обязан был начать еще 10.05.2022 г., а к 09.06.2022 г. Заказчик вправе был рассчитывать на выполнение значительной части работ, предусмотренных контрактом.
Кроме того, доказательств того, что работы Подрядчиком действительно были начаты, в материалы дела также не представлено.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск.
Лицо, принимая решение об исполнении государственного и муниципального заказа и заключая соответствующий Контракт, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, осуществляющим выполнение государственного или муниципального заказа.
Подрядчик не обеспечил соблюдение прав заказчика относительно срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта.
Подписав государственный или муниципальный контракт, Подрядчик среди прочего приобрело ряд публично-правовых обязанностей, недолжное исполнение которых влечет заранее предвидимые санкции. Поэтому степень заботливости при исполнении этих обязанностей с учетом возможных последствий следует считать собственным предпринимательским риском. Доказательств воздействия на Подрядчика непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (статья 401 ГК РФ) в антимонопольный орган не представлено.
В настоящем случае небрежность, допущенная Подрядчиком, привела к невозможности надлежащего исполнения контракта в установленные сроки, что в свою очередь повлекло наложение на Подрядчика санкции за его недобросовестное поведение.
В силу положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения обращения проверила сроки вступления в силу решения Заказчика об одностороннем расторжении Контракта и провела проверку информации на наличии фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, то есть, установила фактические обстоятельства недобросовестного поведения Общества.
Таким образом, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения Администрации МО ГП "Город Ермолино" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Гадиятуллина Л.Р. на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Гадиятуллиным Л.Р. условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N0137300037322000005, предметом которого является капитальный ремонт тепловых сетей на участке от ТК до жилого дома N7 по ул. Гагарина в г.Ермолино,Боровского района,Калужской области, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП Гадиятуллина Л.Р. в реестр недобросовестных поставщиков.
По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков следующую информацию:
1. Наименование: ГАДИЯТУЛЛИН ЛИНАР РАВИЛЬЕВИЧ;
2. Место нахождения (для юридического лица): -;
3. Идентификационный номер налогоплательщика: 431208157820;
4. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: -;
5. Сведения об учредителях (участниках) юридического лица: -;
6. Дата проведения аукциона в электронной форме: 21.02.2022;
7. Номер извещения на официальном сайте: 0137300037322000005;
8. Объект закупки: капитальный ремонт тепловых сетей на участке от ТК до жилого дома N7 по ул. Гагарина в г.Ермолино,Боровского района,Калужской области;
9. Цена контракта: 797 465,34 рублей;
10. Срок исполнения контракта: 31.12.2022 г.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
04.07.2022 |
07.07.2022 |
06.07.22 |
0 |
06.07.22 |
13.07.2022 |
11.07.22 |
0 |
14.07.22 |
12.07.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: __________ М.А. Чуриков
Члены Комиссии: __________ С.А. Самохин
__________ Ю.П. Умнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 12 июля 2022 г. N 040/06/104-564/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022