Резолютивная часть объявлена 08 июля 2022 года Изготовлено в полном объеме 13 июля 2022 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
<_> |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
<_> (личность удостоверена) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница" (далее - Заказчик, ОБУЗ "Октябрьская ЦРБ") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченное учреждение |
ОКУ "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<_> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000222005030 |
||
Объект закупки |
Поставка канцелярских товаров |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
11 662 руб. 50 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
20.06.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
28.06.2022 г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок 1, 2 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4517118490, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- по мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного учреждения в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") принято незаконное решение об отклонении заявки Заявителя с идентификационным номером заявки 1.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель уполномоченного учреждения возражал против довода жалобы, указал, что действия аукционной комиссии не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя поддержал довод жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч.1 ст.49 ФЗ "О контрактной системе..." Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 ФЗ "О контрактной системе...". Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ "О контрактной системе...".
Как установлено ч.5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе..." не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Требования к содержанию Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) установлены ч.17 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...".
Как подтверждается материалами дела, протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0744200000222005030 от 29.06.2022 аукционной комиссией уполномоченного учреждения заявка с идентификационным номером 1 была отклонена по следующей причине: "п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Непредоставление информации, предусмотренной п.п. а) пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
В заявке участника отсутствуют характеристики и показатели предлагаемого участником закупки товара, соответствующие характеристикам и показателям, установленным в извещении (раздел "Общая информация" - подраздел "Информация об объекте закупки") и описании объекта закупки, а именно:
по поз. "Клей канцелярский" код позиции 20.52.10.190-00000003:
характеристика "Масса, max, г" с показателем характеристики " 40";
характеристика "Масса, min, г" с показателем характеристики " 15".
В соответствии с ч.6 ст.23 ФЗ "О контрактной системе..." Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно п.4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил.
Так, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Так, Заказчиком при описании объекта закупки был использован Каталог товаров, работ и услуг (далее - КТРУ) 20.52.10.190-00000003 (Клей канцелярский).
Как следует из официального сайта ЕИС, в позиции КТРУ 20.52.10.190-00000003 (Клей канцелярский) установлены 3 (три) характеристики товара обязательных для применения Заказчиками при описании объекта закупки.
В рамках внеплановой проверки Комиссией установлено, что заказчиком характеристики товара согласно позиции КТРУ применены правильно.
Таким образом, требования Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145 соблюдены заказчиком, уполномоченным учреждением в полном объеме.
В связи с чем, участнику закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать все характеристики и соответствующие показатели, а именно: "Описание объекта закупки
N |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Показатели объекта закупки (при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) |
1 |
Клей канцелярский |
Масса, max, г |
|
Масса, min, г |
|
||
Тип |
Твердый |
".
Заказчиком в п.4.3 файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки установлена инструкция по заполнению описания предлагаемого участником товара (далее - Инструкция).
Согласно абз. 4 Инструкции: "В описании объекта закупки графа "Характеристики объекта закупки" и ее описание, установленное заказчиком, не подлежат изменению, и соответственно должны указываться участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений".
Утвержденная Инструкция не вводит в заблуждение участников закупки, взаимоисключающих требований при составлении заявки на участие в закупке не содержит, является понятной и доступной. Жалоб на положения извещения об осуществлении закупки, в том числе на положения Инструкции, от участников закупки не поступало. Запросов о разъяснении положений извещения не поступало.
Учитывая требования извещения, положений Инструкции, участнику закупки при формировании заявки на участие по первой позиции необходимо было указать характеристики товара: тип, масса max, масса min, а так же их показатели, даже при условии, что значения этих показателей были бы одинаковыми, поскольку в силу КТРУ характеристики установлены три, из которых две по массе.
Из заявки ИП Пивоварова И.Н. невозможно определить, участник закупки указал max или min значение показателей характеристики массы, поскольку в графе "Характеристика товара" в частности указано:
"Тип
Масса, г".
Как пояснил представитель заявителя, у товара, предлагаемого к поставке указана одна масса.
В этой связи, заявка ИП Пивоварова И.Н. подлежала отклонению, что и было сделано аукционной комиссией уполномоченного учреждения.
При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявки ИП Пивоварова И.Н. не противоречат извещению об осуществлении закупки и ФЗ "О контрактной системе...".
В связи с чем, довод жалобы является необоснованным.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии уполномоченного учреждения нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Пивоварова Ивана Николаевича необоснованной.
2. Дело N046/06/49-327/2022 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13 июля 2022 г. N 046/06/49-327/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2022